На ваш взгяд, современные компьютерные игры учат чему то позитивному или они скорее калечат? Если нетрудно, то приведите примеры

Алекс89

каждый из нас играл (или играет) в игры. Раньше компьютерные игры были, в принципе, без особого то сюжета... Но с продвижением игровой индустрии и появлением новых технологий, игры стали не просто средством релаксации, но порой и причиной серьёзных психологических заболеваний. Как вы считаете, что же всё таки такое современные компьютерные игры - опасная информационная среда для взращивания в человеке негативных эмоций (не секрет, что во многих играх насилие так и бьёт ключом) или же всё таки современные игры учат каким то важным моральным ценностям?
Каждый из нас знает простую и избитую истину - учимся играя...

PaniZosya
PaniZosya написал 28 июня 2010 в 19:51

Есть хорошая фраза "Всё есть яд и всё есть лекарство. Разница в дозе !". Так и в играх. Есть обучающие, есть разрушающие. Я не играю в сложные игры - стрелялки, бродилки, гонки и т.д. Времени нет, да и не интересно мне это. Иногда могу пасьянс раскинуть и в офисные игры поиграть Smile))) Лишь бы головушка отключилась от текущих проблем !
А насчет "учимся играя"...
Я не представляю, чему можно научиться, расстреливая людей на мониторе, давя их машиной, дубася бейсбольной битой случайного прохожего... Происходит обесценивание жизни, смещение моральных принципов, установка на силовой вариант решения проблем !
Мне не нравится, что мой сын играет в такие игры !

White Knight Sined
White Knight Sined написал 28 июня 2010 в 20:13

Ответить на этот вопрос обобщённо нельзя. Всё зависит от каждой конкретной игры. Признаю, я заядлый геймер. Могу "рубиться" во что-нибудь долго и самозабвенно, но, хоть и могу назвать себя игроманом, игроманией как болезнью не страдаю. У меня просто нет времени болеть этим, да и к тому же возможностей ноута не хватает. Позитив или негатив несут игры? Шутеры, хорроры и т.п. имеют огромную долю негатива, наверное, в любом его проявлении. Где стрелялки, там и войны, где ужастики, там слабонервным делать нечего, но при этом не стоит забывать, что существует также масса обучающих и развивающих, да и просто расслабляющих игр. Игровая индустрия очень разносторонняя. А игры которые "калечат", как и любые другие, проходят через цензуру и оцениваются. О плюсах и минусах игр можно рассуждать бесконечно.

Алекс89
Алекс89 написал 29 июня 2010 в 2:30

PaniZosya, вы правильно сказали - именно сложные игры и заставляют нас "вживаться" в их сюжет, надевать шкуру главного героя... Конечо,стрелялки хорошему вряд ли научат... Но вот на мой взгляд, такая игра, как например, симулятор Второй мировой войны если не учит нас чему то, то, по крайней мере, мы можем воочию увидеть те события, через которые проходили наши деды и бабушки. Конечно, всё это очень приблизительно, и тем не менее...
На мой взгляд, игра сама по себе должна создаваться не как средство идеологического внушения ("Бей, круши и останься безнаказанным"), а именно как средство расслабить мозги. Простой пример - всем известный Марио и Тетрис Smile Даже спустя многие годы, эти игры по прежнему любят и играют в них Smile И вряд ли в адрес таких игр можно сказать, что они разрушают моральные принципы человека.
Кстати, я так понял, что вы упомянули, цитирую: "расстреливая людей на мониторе, давя их машиной, дубася бейсбольной битой случайного прохожего... " не что иное, как игру GTA Smile Конечно, такая игра хорошему точно не научит... Кстати, эта игра ещё способна зомбировать... Проверено на себе Smile После такой игры так и хочется кого нибудь или что нибудь ударить или произвести вообще любое насилие... Это же тихий ужас...
А что можете сказать про, ммм, так скажем, тенденцию делать по мультпликационным фильмам игры? Например, по Ледниковому периоду?

Алекс89
Алекс89 написал 29 июня 2010 в 2:33

White Knight Sined, очень подробный комментарий. Спасибо:)

PaniZosya
PaniZosya написал 29 июня 2010 в 14:07

Вы угадали, это именно GTA ! Smile)) Пустопорожнее проведение времени !
А вот игры по мультфильмам, на мой взгляд, должны полностью отображать дух и настроение этого мультика. Чтобы играя, была возможность самостоятельно поучаствовать в его продолжении. Ведь если фильм или мультфильм оказался интересным и захватывающим, появляется желание узнать, что же там дальше ! С хорошей игрой можно развить в себе творческие способности !

Oca
Oca написал 6 июля 2010 в 14:07

Да, помню-помню! Тетрис, Марио... а ещё Танчики - до сих пор с друзьями играем, когда вместе собираемся ))) Не соглашусь с тем, что "Раньше компьютерные игры были, в принципе, без особого то сюжета" - это как раз в последнее десятилетие "бродилки со стрелялками" стали однотипными и прямолинейными, больше в них не играю - скучно. Про современные игры (за последние 5 лет), увы, мало что знаю - комп старый не тянет. Для меня игра - прежде всего способ расслабится. Пасьянсы, цветные шарики и прочие "офисные" игрушки недолюбливаю... по мне так лучше завалить сотню другую монстров Smile После них скорость реакции значительно возрастает - благодаря этому не разбилось ни единой кружки на кухне)) Ещё люблю играть в Готику - поиграв недельку, начинаешь всякие мелочи под ногами замечать. Игры - развивают, а телевизор - отупляет, поэтому его нужно выкинуть! Это только моя имха и ничего больше ))

Рыжик
Рыжик написал 20 июля 2010 в 16:04

Я полный профан в компьютерных играх,как-то по старинке больше нравятся игровые приставки: Dendy и Sega. Они создают особое настроение что ли, когда собираются друзья,располагаются на подушках и начинаются "сражения" =)
На компе у меня только три игры: "Червячки (Worms)"; "Червячки в 3D" и "Астерикс и Обеликс".
Но если посмотреть папин список, то разнообразие,конечно, на лицо: бродилки, стрелялки, гонки, логические игры...
По моему мнение, все должно быть в меру. Надо иногда и пар выпустить на виртуального врага. Это уже зависит от личных качеств человека.
Но я убеждена, что ребенку компьютер противопоказан лет до 14-15.Зачем? Много развлечений и в реальном мире, не стоит так рано портить глаза и психику.
А то теперь даже летом в какой двор не зайди - 3-4 человека гуляют. Остальные дома, у экрана сиднем сидят.

Oca
Oca написал 20 июля 2010 в 19:27

Рыжик, я бы с удовольствием погуляла во дворе, честное слово! Но у нас нет ни качелей, ни спортплощадки - только один турник, остальное давно сломали. А в школьном дворе собачек выгуливают - потом мяч и обувь мыть приходится (( Поэтому и сидим по домам...
Вы упомянули логические игры - какие посоветуете? Только чтобы сложные были - до закипания мозга!

iklun
iklun написал 20 июля 2010 в 21:19

если есть с кем, то хороший вариант собраться и поигарть в настольные игры или Мафию(!!) или Корову (нужно не меньше пяти человек, один пишет на листе бумаги слово, а другой должен посредством мимики и жестов обьяснить остальным, что там написано, потом, тот кто отгадает, занимает его место)

когда вы поймёте, чем можно заменить поток ощущений даваемых виртуальными игрушками, или поймёте, чем вызывается необходимость поиграть - то легко сможете найти для себя кучу боле полезных и гораздо более интересных занятий. правда правда!

White Knight Sined
White Knight Sined написал 22 июля 2010 в 2:44

Есть одна хорошая игра, называется точки. Играют два игрока на листе бумаги в клетку, у каждого карандаш или ручка своего цвета. Каждый по очереди ставит на пересечении линий клеток точку. Цель - окружить своими точками как можно больше точек соперника, соединяя свои линией. Лании можно проводить только между соседними точками в любом направлении, но нельзя соединять точки, окружённые противником. Игра занятная, на пару часов, хотя всё зависит от терпения и размера листа)

Мечтатель
Мечтатель написал 24 июля 2010 в 22:53

ига классная обязательно попробую Smile

Loverman
Loverman написал 26 июля 2010 в 0:45

Игру придумал гений, она просто призвана убивать время на парах)))

White Knight Sined
White Knight Sined написал 26 июля 2010 в 14:24

Если нет желания учиться, тогда да)

Dr.
Dr. написал 3 декабря 2010 в 18:37

Crazy Machines, Crazy Mahines 2 - логические задачи, больше на тему физики
Pontifex II - построение мостов
Spb Brain Evolution - есть для windows mobile (КПК), Symbian (смартфоны Nokia), но есть ли на PC не знаю (но можно установить эмулятор WM и запустить на нем) - комплекс развивающих игр, от игр на память,счет и внимание до сугубо логических. Очень рекомендую, помимо логических задачек периодически всплывают интересные исторические факты
И главное: Шахматы и сапер Smile
Точки - тоже рульная вещь, но слижком уж легкая (после некоторой тренировки с компьютером играть совершенно неинтересно)

Святой_nv
Святой_nv написал 1 августа 2010 в 21:23

Эх оставлю и свой след в истории. По порядку:

О себе (предисловие)
Игровой стаж - 16 лет. Первые игры были еще на спектруме (у меня был понтовый, не на аудио кассетах, а на пятидюймовых дискетах). Потом Сега. Потом пропадал по друзьям (первые соньки и первые пни). Потом свой комп, потом помощьнее. Сейчас вот собственный ноут. Даже до второй стадии доходил в своей зависимости (из трех). Сейчас видимо присытился, или повзрослел - не важно, но от зависимости избавлен полностью.

Чему учат (полезные навыки)
Могут ли научить? Могут, но думаю мало чему, и даже в этом случае научиться можно и в других местах гораздо результативнее. Ну например я почти полностью своим английским обязан контрофактным и просто сегавским играм (ибо в школе "учил" немецкий, а в универе я не учусь, а хожу на пары). Ну вот в игре "возвращение на таинственный остров" описаны всякие прикладные технологии по производству от мыла, до электричества (но все это же можно было узнать прочитав одноименное произведение Жуля Верна, как выяснилось). В общем крайне мало вероятно почерпнуть что-то полезное. Тут вот было мнение о развитии реакции. Знаете, это довольно своеобразная реакция. Я вот садясь за любую новую игру с первых же минут показываю не плохой результат и довольно быстро становлюсь "атцом" игры, но вот когда я ходил на рукопашку и фехтование мне оочень долго без усилий прилетало в бубен, ибо ни отразить ни увернуться от удара я не успевал.

Чему учат (говоря за жизнь)
В принципе это довольно тупое убийство времени. Я в свое время пробовал писать игры. Знаете оооочень сложно придумать что-то, что будет пользоваться хоть какой-то популярностью и при этом не надо будет никого стрелять, колотить, и т.д. Если насилия нет, то почти наверняка речь идет о пользователе или не молодом, или девушке (а среди них вообще не большой процент играющих в целом, поэтому рынок на них не ориентируется ограничиваясь из "больших" игр новыми частями симсов) или о "шароваре" (мелкие игрушки обычно распространяемые shereware). Тут, кстати пирожок стоит подарить разрабам игры Mirror's edge, в котором нам почти не надо (при ловкости - не надо вовсе) никого убивать, а просто бегать и прыгать (симулятор паркура по сути) и все это в приятной глазу гамме и красивой графике. Я уже упомянал что играю с детства, но у нас в детстве, грубо говоря, квадратики стреляли треугольничками в кругляшки, а сейчас муражки по коже идут, когда младший двоюродный братец (только в школу пошел) выносит из снайперки русского солдата в голову и мозги последнего размазываются по стене (Call of Duty, danger(!) русофобская игра), или схватив сзади жертву перерезает ей горло\душит подушкой\кидает электроприбор в ванну\напаивает ядом (серия Hitman, особенно последние части по реалистичности). Лично у меня это вызывает беспокойство, но не я же родитель. Хотя лет в 11 помню смаковал игру Solders of Fortune, где моим любимым оружием был пистолет 44 коллибра, который позволял отстреливать врагам руки и ноги, а первые части GTA (еще двухмерные GTA, GTA:London, GTA 2: беспредел) играл с удовольствием еще в начальной школе. Поэтому впечатление не однозначное у меня. Вроде бы адекватным вырос, но я же говорю - уровень реалистичности сейчас на порядок выше (вплоть до каждого всхлипа агонизирующей жертвы). В общем это дело личное для каждого родителя, но я буду держать на контроле то во что будет резаться мой сын.

Лирическое отступление (послесловие)
Так то оно так, и все не слишком радужно. Но все таки есть игры, с которыми лично у меня связано много эмоций. Очень атмосферные, позволяющие заглянуть в другой мир, в альтернативную реальность, а не просто наводит прицел на мишень. Для меня это S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Остальные части - шлак алчных до денег разрабов) и The Elder Scrolls: Oblivion. Когда речь шла о Чернобыле - в зоне чувствуется своя красота, можно прочувствовать немного романтизированное чувство одиночества, глядя как в лучах заходящего солнца стая слепых псов гонит через сухую, пожухлую траву псевдоплоть, по радио доносятся осенние мотивы песни Firelake - Dirge for the planet, а на горизонте светятся аномалии, манящие своими секретами и артефактами сталкеров со всего света как огонь мотыльков. Или просто ближе к ночи, когда становится слишком опасно за лагерем, послушать в компании сталкеров у костра или в баре "100 рентген" чью-то игру на гитаре, анекдоты или байки о зоне. А в обливионе своя неповторимая фентези атмосфера. Охотиться на оленей в лесах близ дороги Имперский Город - Кватч. Исследовать планы Обливиона. Распутать интриги герцогской семьи. Попасть в картину или чей-то сон. Вернуть наследника императора на трон. Или осесть где-то, купив дом. Устроить там алхимическую лабораторию или логово некроманта. Оседлать единорога. Стать главой гильдии ассасинов. Сотни квестов (!), которые можно встретить в самых неожиданных местах. И абсолютно полная свобода действий. Четвертый год не надоедает эта игрушка (хоть и играю редко, но удалить рука не поднимается). И с этой точки зрения - игра приносит массу положительных эмоций. Я бы даже сказал оставляет частичку себя где-то в сознании. Ну в самом деле, не на ровном же месте я стал заниматься стрельбой из историчного лука и фехтованием, или страйкболом (при том именно сталкерстрайком). Едва ли обратил внимание на такие группы как Мельница или Garmarna (хотя сейчас они редко бывают в плей-листе, ибо только Metallica бессмертна =) Вот такое мнение об играх в целом и в частностях. Могу лишь повторить слова Пани Зоси: "Всё есть яд и всё есть лекарство. Разница в дозе!"

PaniZosya
PaniZosya написал 2 августа 2010 в 21:29

Святой_nv, вы написали отличный пост ! Интересно было окунуться в мир игры глазами геймера, ну или по-русски, игрока ! Ваше яркое описание игры, ваши ощущения погружения напомнили мне чтение книг. Всех, а не только фэнтези, которым я последнее время увлеклась. Я понимаю, что это своего рода бегство от реальности. Но, может быть, и игры это тоже бегство в сказку - где мы свободны, сильны, храбры, бессмертны ? Ваше слово, геймеры ! Smile)))

Гость
Гость написал 3 августа 2010 в 23:40

пост святого не читал, но с автором согласен, столько буков, это, по любому, довод

loki1969
loki1969 написал 19 ноября 2010 в 23:50

Я никогда не играл в компьютерные игры - мне это не интересно!

Katrin
Katrin написал 28 ноября 2010 в 3:21

Никогда в жизни сама не играла в компьютерные игры. Но мой лучший друг играет, много и без разбора. Сейчас у него есть возможность делать это дома. А несколько лет назад он воровал у родителей деньги, сбегал из дома в компьютерные клубы и сидел там часами. Никакие воспитательные процедуры на него не действовали, а зависимость его не признавал ни он сам, ни его родня. Да и сейчас не признают. Каким смыслом наполнены его игрушки, мне неизвестно. Но ничего созидательного я в этом не вижу

White Knight Sined
White Knight Sined написал 2 декабря 2010 в 21:16

Всё зависит от самой игры. См предыдущие посты

z
z написал 2 декабря 2010 в 21:42

Вот именно разница в дозе! за пару часов можно выплеснуть отрицательные эмоции в виде виртуального свинца, а вот сидя чазами за этим делом можно и правда с катушек съехать)

Dr.
Dr. написал 3 декабря 2010 в 19:32

Я считаю так: для неподготовленной психики, игра - прямой путь к зависимости. В Европе разрабатывается программа 3-6-12: до 3 лет никакого телевизора, до 6 - никакого компьютера, до 12 - никакого интернета и игр (может что-то и напутал, но точно вспомнить не могу, а суть,думаю,Вы итак уловили). А on-line RPG,ИМХО, вообще разрешать можно только с 20 лет.
Как по мне, так в целом проблема заключается в нарушении направленности формирования доминант.
Вот те проблемы, которые видятся мне:
1. В тот период, когда ребенку необходимо "живое" общение со сверстниками (получение навыков "чтения" и "передачи" невербальной информации: жестов, мимики и пр...), он это общение получает через общение с виртуальными персонажами в играх или с людьми, но в чатах, когда он не видит ни лица, ни жестов
2. Формирование ложной безнаказанности. Как уже было сказано, ударив человека в игре, сперев кошелек, раздавив черепушку, обматерив другого игрока - он не осознает ответственности, т.к. находится по другую сторону экрана. А в реальной жизни за нарушение правил детской игры можно получить по носу от сверстника (и не надо думать, что это плохо, но об этом другой разговор)...
3. В этот период (до 16-18 лет) особенно быстро развивается зависимость от игр
4. По поводу реакции - она действительно развивается, но лишь на вспышки ярких точек на мониторе, на реакцию в быту это не влияет никак
5. Про вред для здоровья я даже распространяться не буду (сколиоз, близорукость, лучезапястный синдром, нарушение ритма сна, неврозы и неврозоподобные состояния, ожирение и прочее...)

А теперь посмотрим с другой стороны.
1. Полностью оградить ребенка от игр у Вас не получится. Во всяком случае без тяжелых и болезненных выяснений отношений. Потому что все одноклассники играют, а он(а) - нет. Для ребенка это станет стимулом для формирования комплексов.
2. На сегодняшний день проконтролировать, играл ли сын/дочь или нет невозможно, т.к. почти у каждого его/её одноклассника/цы есть дома компьютер или приставка, есть платные интернет-кафе, есть игры на телефон и прочее...
3. А вот дозирование времени, отведенного на компьютерные игры - наиболее, на мой взгляд, оптимальное решение.

3.1 Посудите сами, играя в компьютерные игры, ребенок может "выпустить пар", пусть даже в виде 9 граммов свинца, летящих в голову другому человеку. Чтобы там ни говорили, но он все равно понимает, что это игра (после соответствующего разъяснения от родителей, само собой). Свою агрессию он выпускает наружу, а не таит в себе (что значительно хуже, потому что тогда она становится ни чем иным, как бомбой с часовым механизмом)
3.2 Несколько постов выше я указал развивающие игры, которые реально затягивают, но и развивают логику неплохо. А если Вы сильно уж категоричны к шутерам, подложите ему диск с новеньким NFS или FIFA...
3.3 Вы позволяете своему ребенку не чувствовать себя изгоем среди сверстников
3.4 Вы реально можете контролировать количество времени, проводимое за компьютером

А как тогда контролировать капризное дитя, жаждущее игр? Большинство психологов рекомендуют контр-мотивацию, проще говоря необходимо занять его чем-либо много более интересным, чем игра (спортивная секция, шахматы, книги, отдых на природе, походы, велосипед, оригами, уборка по дому, посуда, помощь родителям и прочее). Подобная методика позволит также развить и дисциплинарные навыки у ребенка, а также чувство ответственности (например, никакого компа, если получил двойку и прочее...). В таком случае стремление достичь результатов,скажем в футболе, будет гораздо мощнее стремления получить статус "Silent assasin" в Хитмане или получить 67 уровень в РПГшке.

Вот такой вот большой пост получился, извиняюсь, что много букв, просто я довольно долго интересовался этой темой, читал многие труды по психологии, общался с медицинскими психологами, поэтому у меня уже сложилось в голове собственное видение этого вопроса, которое я и постарался изложить выше, пусть и несколько сумбурно (причиной этому явилось предшествующее написанию поста ночное дежурство) Smile
P.S: я сам обожаю компьютерные игры (Fallout, Oblivion, COD, GTA, Dragon age, Diablo, NFS, Starcraft, Arcanum, Red alert, Worms...) Но увы, много времени играть не получается (работа, семья, необходимость постоянно освежать знания...) Да и играю я,по сути, только чтобы "спустить пар" или если сюжет цепляет (Fallout, Dragon Age, Arcanum, Starcraft 2). Если играть час-два в день, 1-2 раза в неделю, то никакой зависимости не разовьется, а если играть больше, то ни на что времени просто хватать не будет Smile
P.P.S: если вы-таки дочитали этот пост полностью, то я снимаю перед вами шляпу:)

Юленька
Юленька написал 5 декабря 2010 в 13:10

Dr., Спасибо за такую интересную статью! мне очень пригодится! У меня детям 6 и 9 лет, и я пока не разрешаю играть, хотя иногда, очень редко, делаю исключение. Вы написали очень полезную информацию, запомню:)
А сама я играла, лет в 18, по-моему она называлась doom:) Одно время было, что ночами могла играть:)) Но это мне очень быстро надоело, и после такого опыта к играм я больше "не притрагивалась" Smile, и меня невозможно заинтересовать какой-либо игрой, не стрелялками, ни логическими, во общем никакими компьютерными играми:) и мне кажется, что в зависимость от компьютерных игр чаще впадают мальчики.

PaniZosya
PaniZosya написал 3 декабря 2010 в 23:02

Ну тогда снимайте свою шляпу ! Smile))))
Хорошо написали ! И совсем не сумбурно, а очень даже логично и внятно.
Интересно, а что побудило вас изучать именно этот вопрос ? Детишки играми балуются ? Smile)))
У меня была такая проблема с сыном. Пришлось принимать крутые меры, вплоть до похищения кабеля питания. Поначалу ребятенка аж жалко было - весь такой потерянный и не знающий куда себя деть.
Сейчас вроде жизнь налаживается - учеба, чтение, домашние обязанности. И после всего этого - можно и поиграть часок-другой. Smile)) Моему "пупсику" девятнадцатый годок ! Smile)))

Dr.
Dr. написал 5 декабря 2010 в 21:49

Детишек пока что нет,ждемссс:)
Просто порой замечал за собой,как трудно оторваться от какой-либо игры, заинтересовался этим вопросом. Да и друг у меня вылетел из университета из-за зависимости от игры WOW, так что чем-то меня это зацепило.

White Knight Sined
White Knight Sined написал 11 декабря 2010 в 23:23

Всё зависит от конкретного человека. Я переболел играми неоднократно, и по своему опыту могу сказать, что, да, лучшое лекарство - более интересное занятие, и желательно не одно, и желательно вне дома, чтобы не было соблазна))) Но опять же, есть игры и развивающие. Даже осмелюсь привести столь неудачный пример как GTA San Andreas. Кто бы мог подумать что по НЕЙ можно выучить английский))) Но это так, лирическое отступление)

Dr.
Dr. написал 12 декабря 2010 в 20:42

Spb Brain Evolution для кпк или смартфона - развивает логику и память
Балда на кпк - развитие речи
Это 2 игры, от которых зависимость только на пользу:)

Гость
Гость написал 13 декабря 2010 в 18:20

супер