Бывает бедные гораздо счастливее многих богатых, судя по картинке, например.
А вот "дешёвым" быть дешёвым совсем не стыдно, по моим наблюдениям...
Копирую, спасибо...
"Дешёвость" - здесь, осмелюсь предположить, качества человека, к примеру подлость, предательство, и др. в противовес "дороговизне" - верности, чести. Интересно, что дешёвость, зачастую, скрывается многими слоями разнообразной роскоши. Может и действительно где-то глубоко, на уровне подсознания - стыдно, а от этого напоказ вылазит сплошное бесстыдство. Такая вот версия )))
С бедностью ситуация сложная. К примеру, если у человека всегда виноваты другие (комплекс жертвы) то бедность - закономерный результат. Стыдна бедность или не стыдна - вопрос достаточно сложный и зависит от разных обстоятельств бедности, а точнее, от причин, к этой бедности приведшей.
Насчет счастья, думаю, вы абсолютно правы. Бедные обычно меньше обременены и следовательно потенциально должны быть более счастливы.
Эльказашлапосмотреть написал 19 ноября 2015 в 18:45
Однажды падишах спросил у своего везира:
— Везир, как ты думаешь, — кто добрее — богач или бедняк?
— Будь в здравии, падишах. Когда человек богат, тогда он и добр. А бедному с чего быть добрым? Падишах возразил ему:
— Нет, ты не прав. Доброта — от сердца, если человек не обладает таким сердцем, пусть он хоть, утопает в богатстве, никому добра не сделает.
Везир промолчал, но остался при своем мнении. А падишах решил испытать его.
Вечером переоделся он в одежду дервиша, закинул за плечо суму, взял в руки посох и пошел прямо к дому везира. Постучался и дверь. Дверь открыл везир:
— Хозяин, бога ради, пусти переночевать, негде мне голову приклонить, да и голод терзает меня.
Взглянул везир на лохмотья нищего и оттолкнул его.
Отошел падишах от дома везира, огляделся. Видит-недалеко огонек светится. Подошел поближе, заглянул в окно. А в дома старуха с сыном сидят за столом. Постучался падишах. Открыла старуха дверь, а дервиш и просит:
— Матушка, не приютишь ли ты меня?
— С радостью, сынок. Правда, тесновато у нас, но место и тебе найдется.
Помогла старушка гостю снять обувь с ног, усадила поудобнее и спрашивает:
— Сынок, скажи мне, чего бы ты хотел поесть?
— Матушка, я ем только бараньи почки и ничего больше. А сын хозяйки был пастухом и в этот год за работу получил ягненка. Отозвала она сына в сторонку и шепнула ему на ухо:
— Сынок, нам придется зарезать ягненка. Пусть гость наш поест досыта. Угостили они дервиша бараньими почками. Утром нищий попрощался с гостеприимными хозяевами, запомнил их дом и ушел.
На следующее утро падишах призвал в свой диван всех приближенных. Пришел и везир. Падишах обратился к нему:
— Ну, везир, помнишь наш вчерашний разговор, кто же все-таки добрее?
— Падишах, да будет Всевышний доволен тобой, я не изменил мнения: только богатый человек способен сделать добро, бедняку оно не по карману.
Тут велел падишах привести во дворец старуху и ее сына. Старуха испугалась, подумала: «Наверное, с нашим вчерашним гостем что-то случилось. Может быть, видели, как он к нам заходил, вот и донесли падишаху».
Вошли мать с сыном во дворец, поклонились падишаху, он предложил им сесть. Падишах попросил всех присутствующих внимательно прислушиваться к его беседе.
— Везир, так что значит добро?
— Будь в здравии, падишах. Я ведь уже говорил тебе, что добро можно сделать, если есть богатство, нет его — как оказать добро? Тут падишах и промолвил:
— Везир, добра у тебя достаточно. Почему же ты не пустил ночевать бедного дервиша? Падишах не стал ждать ответа и повернулся к старушке:
— Матушка, ты бедна, не так ли?
— Да, сынок.
— И ягненок был всем твоим имуществом?
— Да, сынок.
— Люди добрые, — обратился падишах к присутствующим, — вчера я был гостем этой старушки и сказал, что ем только бараньи почки. Ради гостя эта женщина и ее сын зарезали своего барашка. Теперь, везир, ответь, кто богаче — она или ты? И кто добрее?
Не нашелся везир, что сказать.
Велел тут падишах переодеть сына старухи в одежду везира,— а везира — в одежду бедняка и отправил его жить в дом старухи. На прощание падишах сказал везиру:
— Добро делает человек с добрым сердцем, будь он богат или беден.
Комментарии
Бывает бедные гораздо счастливее многих богатых, судя по картинке, например.
А вот "дешёвым" быть дешёвым совсем не стыдно, по моим наблюдениям...
Копирую, спасибо...
Увы, механик, это не только по Вашим наблюдениям...к большому сожалению...
"Дешёвость" - здесь, осмелюсь предположить, качества человека, к примеру подлость, предательство, и др. в противовес "дороговизне" - верности, чести. Интересно, что дешёвость, зачастую, скрывается многими слоями разнообразной роскоши. Может и действительно где-то глубоко, на уровне подсознания - стыдно, а от этого напоказ вылазит сплошное бесстыдство. Такая вот версия )))
С бедностью ситуация сложная. К примеру, если у человека всегда виноваты другие (комплекс жертвы) то бедность - закономерный результат. Стыдна бедность или не стыдна - вопрос достаточно сложный и зависит от разных обстоятельств бедности, а точнее, от причин, к этой бедности приведшей.
Насчет счастья, думаю, вы абсолютно правы. Бедные обычно меньше обременены и следовательно потенциально должны быть более счастливы.
Sovereign, благодарю за размышления)
+
+++
Однажды падишах спросил у своего везира:
— Везир, как ты думаешь, — кто добрее — богач или бедняк?
— Будь в здравии, падишах. Когда человек богат, тогда он и добр. А бедному с чего быть добрым? Падишах возразил ему:
— Нет, ты не прав. Доброта — от сердца, если человек не обладает таким сердцем, пусть он хоть, утопает в богатстве, никому добра не сделает.
Везир промолчал, но остался при своем мнении. А падишах решил испытать его.
Вечером переоделся он в одежду дервиша, закинул за плечо суму, взял в руки посох и пошел прямо к дому везира. Постучался и дверь. Дверь открыл везир:
— Хозяин, бога ради, пусти переночевать, негде мне голову приклонить, да и голод терзает меня.
Взглянул везир на лохмотья нищего и оттолкнул его.
Отошел падишах от дома везира, огляделся. Видит-недалеко огонек светится. Подошел поближе, заглянул в окно. А в дома старуха с сыном сидят за столом. Постучался падишах. Открыла старуха дверь, а дервиш и просит:
— Матушка, не приютишь ли ты меня?
— С радостью, сынок. Правда, тесновато у нас, но место и тебе найдется.
Помогла старушка гостю снять обувь с ног, усадила поудобнее и спрашивает:
— Сынок, скажи мне, чего бы ты хотел поесть?
— Матушка, я ем только бараньи почки и ничего больше. А сын хозяйки был пастухом и в этот год за работу получил ягненка. Отозвала она сына в сторонку и шепнула ему на ухо:
— Сынок, нам придется зарезать ягненка. Пусть гость наш поест досыта. Угостили они дервиша бараньими почками. Утром нищий попрощался с гостеприимными хозяевами, запомнил их дом и ушел.
На следующее утро падишах призвал в свой диван всех приближенных. Пришел и везир. Падишах обратился к нему:
— Ну, везир, помнишь наш вчерашний разговор, кто же все-таки добрее?
— Падишах, да будет Всевышний доволен тобой, я не изменил мнения: только богатый человек способен сделать добро, бедняку оно не по карману.
Тут велел падишах привести во дворец старуху и ее сына. Старуха испугалась, подумала: «Наверное, с нашим вчерашним гостем что-то случилось. Может быть, видели, как он к нам заходил, вот и донесли падишаху».
Вошли мать с сыном во дворец, поклонились падишаху, он предложил им сесть. Падишах попросил всех присутствующих внимательно прислушиваться к его беседе.
— Везир, так что значит добро?
— Будь в здравии, падишах. Я ведь уже говорил тебе, что добро можно сделать, если есть богатство, нет его — как оказать добро? Тут падишах и промолвил:
— Везир, добра у тебя достаточно. Почему же ты не пустил ночевать бедного дервиша? Падишах не стал ждать ответа и повернулся к старушке:
— Матушка, ты бедна, не так ли?
— Да, сынок.
— И ягненок был всем твоим имуществом?
— Да, сынок.
— Люди добрые, — обратился падишах к присутствующим, — вчера я был гостем этой старушки и сказал, что ем только бараньи почки. Ради гостя эта женщина и ее сын зарезали своего барашка. Теперь, везир, ответь, кто богаче — она или ты? И кто добрее?
Не нашелся везир, что сказать.
Велел тут падишах переодеть сына старухи в одежду везира,— а везира — в одежду бедняка и отправил его жить в дом старухи. На прощание падишах сказал везиру:
— Добро делает человек с добрым сердцем, будь он богат или беден.
Есть о чём задуматься...