Выбрось из головы сожаления!

Не столь ценны твои потери и ошибки, чтоб по ним тосковать

Комментарии

Очень Счастливый
Очень Счастливый написал 19 апреля 2014 в 17:35

Очень светло и позитивно!!! В избранное!!! Wink

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 20 апреля 2014 в 16:32

Спасибо ♡♥♡♥♡♥♡♥♡

Татьяна Косторная
Татьяна Косторная написал 19 апреля 2014 в 18:21

Как же тогда закрепиться то, что в последствии образует опыт и породит мудрость?
Сожаления всегда излишни, но потери и ошибки надо бы рефлексировать периодически всё же. Wink

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 20 апреля 2014 в 16:35

Рефлексия и сожаление - разные вещи. Можно тосковать по несделанному, корить и винить себя за ошибки, печалясь, огорчаясь и совершенно при этом не делая выводов, а только глубже вгоняя себя в негатив и депрессию. А можно один раз спокойно отрефлексировать, сделать для себя вывод, "положить в котомку" новое знание и с верой и надеждой оптимистично продолжать свой путь дальше Wink

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 21 апреля 2014 в 1:50

В скрытом тексте приведен фрагмент, который рассказывается о том, как отношение матери к ошибкам сына помогло ему достичь в будущем большего, чем обычным людям.

Spoiler: Highlight to view
Недавно Стивен Гленн рассказал мне историю про ученого, который сделал несколько важных открытий в области медицины. Во время интервью журналист спросил его, почему он решил, что сможет достигнуть большего, чем обычный человек. Что выделяет его из числа других людей? Ученый ответил, что, по его мнению, это берет свое начало из одного урока, преподанного матерью, когда ему было два года. Он пытался достать из холодильника бутылку молока, та выскользнула из рук, и ее содержимое залило весь пол на кухне — настоящее молочное море! Когда его мать вошла на кухню, то вместо того чтобы кричать, читать нотации или наказывать сына, она сказала: «Роберт, какой чудесный беспорядок ты устроил! Никогда не видела такой огромной лужи молока. Что ж, что сделано, то сделано. Если хочешь, можешь немного поиграть в молоке, а потом мы все уберем». Он поиграл, а через несколько минут мать сказала: «Понимаешь, Роберт,
разведя грязь, в конце концов приходится ее убирать. Как ты хочешь это сделать? С помощью губки, полотенца или щетки? Что ты предпочитаешь?» Он выбрал губку, и вместе они убрали разлитое молоко. Потом мать сказала: «То, что здесь произошло, можно назвать неудачным экспериментом по переносу большой молочной бутылки двумя маленькими руками. Давай пойдем на улицу, нальем в бутылку воды и посмотрим, нет ли способа нести ее не роняя». Малыш уяснил, что сможет держать бутылку, не роняя, если возьмется за горлышко, рядом с крышкой. Какой чудесный урок!
Выдающийся ученый далее сказал, что именно в тот момент он понял, что не стоит бояться совершать ошибки. Напротив, он понял, что ошибки — это возможность узнать что-то новое, а это в конце концов и составляет суть научных экспериментов. Даже если эксперимент не удается, с его помощью мы обычно узнаем что-то ценное. Как было бы здорово, если бы все родители реагировали так же, как отреагировала тогда мать Роберта!
Джек Кэнфилд

Татьяна Косторная
Татьяна Косторная написал 21 апреля 2014 в 4:38

Очень модная нонче методика развития детей по Монтессори именно на это направлена.Мне она близка-почти вся...кроме Smile фамилии.Разумные мамы ВСЕГДА так развивали детей-даже когда данная методика не имела...названия.Wink

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 21 апреля 2014 в 16:18

Забавно, что Монтессори стала модной))) Насколько мне известно, первый пик ее популярности приходился на 10-е года прошлого века, следующий на 50-е года, третий - на 90-е года. Мне почему-то казалось, что современная педагогика относится к Монтессори достаточно спокойно.
Мне лично очень любопытно узнать, на что конкретно направлена "модная нонче методика развития детей по Монтессори". И что именно из Монтессори использовали мамы ВСЕГДА для развития своих детей. Всегда интересно мнение профессионала-практика. Буду благодарна за ответ.

Татьяна Косторная
Татьяна Косторная написал 25 апреля 2014 в 14:28

Smile Сейчас во многих соц.группах , объединяющих родителей,часто упоминается данная методика, и различные развивающие центры применяют в том числе и эту методику,делается упор именно на то, что она позволяет развивать самостоятельное мышление ребёнка.
Всегда разумные мамы/папы(это скорее уже те, у которых был не единственный ребёнок и потому уже спокойное отношение к процессу взросления детей)-позволяли детям заниматься тем же , чем и они сами -на кухне-вода и посуда/утварь, крупы/макароны/тесто, во дворе/гараже/сарае-гвоздики/болтики и т.п.Современное -"обучение в виде игры", было "жизненный быт-играя". Поправьте - Wink если не права.
Не особенно знаю "исторический процесс" возникновения данной методики, но могу предположить, что упомянутые года и пики явно связаны с пиками развития официального т.с. дошкольного образования.Я не противник ни того , ни другого. Просто думаю, что раньше-было...проще.Не было методик ФИО - были просто любящие родители,воспитывающие своих детей.Сейчас целые системы-дошкольного и школьного и т.д. образования, а воспитание-...? Родители перекладывают на системы , системы ...-не перекладывают на родителей, но и сами осознают, что в большей степени этим дОлжны заниматься с самого пузика родители, и по большей части личным примером.

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 25 апреля 2014 в 16:17

Танечка, я свой ответ уберу "под кат"))) А то уж больно длинный получился))) И не думаю, что особо интересный для других)))

Spoiler: Highlight to view
Я думаю, что популярность Монтессори в последнее время объясняется появлением свободного доступа к разного рода информации, в том числе и педагогической. Но отдельные "понаслышке" не передают сути всей идеи, разработанной Марией. Дело в том, что технология саморазвития ребенка М.Монтессори - это глобальная "закрытая" система. Преподавать по системе Монтессори имеют право только специально обученные сертифицированные педагоги. Роль учителя в Монтессори-классах абсолютно отличается от той, к которой мы привыкли. Учитель-наблюдатель, который не вмешивается в процесс обучения ребенка, согласитесь, это необычная позиция для нашей традиционной педагогики. Кроме того, отсутствие игры как таковой во всей системе Монтессори - еще одна её отличительная особенность. Мария не признавала игры, она считала её пустой тратой времени.
Тот, кто утверждает, что он работает по системе Монтессори, при этом не имея сертификата и соответствующего оборудования Монтессори-класса, скорее всего лжёт. Система требует точного воспроизведения условий, среды и технологии взаимодействия, предусмотренной в ней. При нарушении хотя бы одного элемента система не будет работать эффективно, а соответственно, планируемый результат скорее всего разочарует. Система Монтессори потому и система, что в ней предусмотрены все нюансы, учтены все влияния. Простой родитель не сможет воспроизвести те же результаты, которых достигала Монтессори, поскольку условия воспитания будут изначально иными... Если у Вас есть рецепт бабушкиного борща, а Вы в него внесете свои идеи и продукты, которые она никогда туда не ложила, получится ли у Вас бабушкин борщ? Да даже если Вы сделаете все точно по рецепту, но приготовите его на газовой плите, а не в печи, результат все равно будет иной. Так и в системе Монтессори - что-то сделал не так, и система не сработает...
Нужны ли специальные педагогические технология для воспитания и развития детей? Я думаю, что этот вопрос уже не обсуждается. Мы находимся на таком этапе развития общества, когда возврат к семейному воспитанию без участия государства не возможен. Другое дело, что потребности ребенка (а не родителей или, того хуже, государства) должны стать определяющими в выборе методов обучения. Вот потому и роют прошлое, изучают те идеи, которые строились на гуманистических ценностях, учитывали потребности детей максимально. Ищут то, что сделает современное воспитание оптимальным для современного ребенка.
А перенести всю ответственность за воспитание ребенка на плечи родителей, как это делает современная школа, как минимум - опрометчиво. Много ли в Вашем окружении тех, кто собственным примером способен воспитать полноценного человека и гражданина?

Uldys
Uldys написал 7 июня 2014 в 0:45

++++++++++++++

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 7 июня 2014 в 18:04

Спасибо)))