...объясни - я люблю оттого,

что болит, Или это болит оттого, что люблю? ( А. Башлачев )
МиШень
Автор: МиШень
Опубликовано: 02.02.2014
Метки:

Комментарии

Lina Virr
Lina Virr написал 2 февраля 2014 в 17:11

"... Отпусти мне грехи!
Я не помню молитв...
Если хочешь - стихами грехи замолю,
Но объясни - я люблю оттого, что болит,
Или это болит оттого, что люблю?.."
++++++++++++++++++++++++++++++

-Elle-
-Elle- написал 2 февраля 2014 в 17:50

красиво...))))
Даже если Бог достал тебя из глубин,
Если он тебя из тысячи выбирал,
Ты не знаешь смерти, если ты не любил.
И не знаешь жизни, если не умирал.

МиШень
МиШень написал 2 февраля 2014 в 19:15

Это не эстетика это боль. Чистая такая боль не знаю даже как сказать. Сашу надо чувствовать. От его стихов чище становишься.

МиШень
МиШень написал 2 февраля 2014 в 19:06

17 февраля 1988 г., Санкт-Петербург
Александр Николаевич Башлачёв, Умер.
Он носил на шее три маленьких колокольца, играл на гитаре и писал удивительные стихи. Родился в Череповце, прожил двадцать семь лет и покончил с собой в Ленинграде, выбросившись из окна. После его смерти осталось около шестидесяти стихотворений. Почти все они уместились в тонкой книжке, изданной в девяностом году.
В лексиконе великого Станиславского бытовал такой термин – "публичное одиночество". Артисту каким-то образом удаётся быть одиноким в присутствии десятков, сотен людей. Люди в зале тоже одиноки, каждый по-своему. И артист выражает то, на что слов у них не хватает. Это его дар, его счастье, его обязанность. Вот поэтому и счастливы люди в его присутствии. То есть пока он на сцене...
В феврале восемьдесят восьмого Башлачёва не стало. "Поэты живут и должны оставаться живыми", – пел он в ответ на слова Высоцкого. И дальше:
Короткую жизнь, семь кругов беспокойного лада
Поэты живут. И уходят от нас на восьмой.
Термин "публичное одиночество" вспомнился мне, когда показали по телевизору концерт памяти Башлачёва. Сколько людей, оказывается, любили поэта, хотели ему помочь, тепло к нему относились. Но это не мешало Башлачёву петь такие, например, вещи:
Я с малых лет не умею стоять в строю.
Меня слепит солнце, когда я смотрю на флаг.
И мне надоело протягивать вам свою
Открытую руку, чтоб снова пожать кулак.
Аудитория Башлачёва – не те люди, которые могут стать плечом к плечу, выйти на улицу, скандируя любимые строчки. Я никогда не слыхал башлачёвские песни в исполнении застольного хора, под водочку. Хоть и фольклорны они, но ни слова не выкинешь, не заменишь – уж больно всё личное. И даже на сохранившихся записях редких квартирных концертов публика всё чаще молчит, загипнотизированная поэтом.
Может, дело тут в том, что Башлачёв никогда не стремился говорить общедоступное, сторонился по возможности ёрничества и поверхностной социальности. Большинство его песен написано в жанре исповеди, бесконечно далёкой, кстати, от показной исповедальности, вошедшей тогда, на волне перестройки, в моду. И от эффектного разрывания рубашки на груди, которое казалось Башлачёву безвкусицей.
Исповедь как-то не располагает к публичности. Цель её – вычерпать до дна мутную воду своих сомнений.

Суламита
Суламита написал 2 февраля 2014 в 19:33

Спасибо огромное! Очень трогательно...

сбоку бантик
сбоку бантик написал 2 февраля 2014 в 22:46

Время сыпется струйкой песка,
мухи памяти дремлют в черниле;
ностальгия - смешная тоска
по тому, что ничуть не ценили. Губерман