Не смотри СКВОЗЬ !

СМОТРИ В СЕБЯ !!!
PaniZosya
Автор: PaniZosya
Опубликовано: 17.05.2010
Метки:

Комментарии

Гость
Гость написал 17 мая 2010 в 16:07

Интересно

Гость
Гость написал 17 мая 2010 в 17:47

Просто клаСС!!)))

Гость
Гость написал 17 мая 2010 в 19:42

Сейчас гораздо лучше)), а глазище то красивы до невероятности

Гость
Гость написал 17 мая 2010 в 23:07

Как глаза ангела, смотрящего с небес на нас бренных..

PaniZosya
PaniZosya написал 18 мая 2010 в 9:57

Основная мысль - смотря на жизнь СКВОЗЬ призму чего-то одного, не увидишь ВСЕЙ красоты ЖИЗНИ !
Отсюда и призыв - не смотри сквозь ! Smile))

Гость
Гость написал 18 мая 2010 в 14:39

Поясните - почему это взгдяд на религию в такой интерпритации - геометрической -квадрат - больше многогранник?

PaniZosya
PaniZosya написал 20 мая 2010 в 0:58

Просто религия очень четкие рамки устанавливает. "Туда ходи, сюда не ходи, снег башка упадет, совсем мертвый будешь !" Smile))
Чтобы не вызвать ненужных возмущений, поясню. Я четко разделяю два понятия - вера и религия.
На мой взгляд это совсем разные вещи. Я верующий душой человек, но не религиозный.

Saint
Saint написал 20 мая 2010 в 1:20

Пани, интересную вы тему затронули=) А не поделитесь в чем разница для вас между верой и религией?
p.s. Честно говоря меня мотиватор совсем обезоружил, ибо если не смотреть на мир через призмы (глаза, книги, религии и т.п.), то как же на него смотреть то? Ить суть мироздания непостижима для человека (так уж он устроен, любой ученый согласится), а мотиватор призывает зрить так сказать в корень..
p.p.s. А Мне даже интересно смотреть на мир то через одну призму, то через другую. Для меня большим открытием в детстве было, что россказни о многогранности мира - сущая правда.

PaniZosya
PaniZosya написал 20 мая 2010 в 11:22

Да вы сами и ответили ! На мой взгляд, наилучший вариант, попробовать ВСЕ. Если будем учитывать ВСЕ параметры, получим 3D-картину мира !
Насчет веры и религии. Я считаю, что вера - в душе, а религия - это набор ритуалов. Их соблюдение не приближает к равновесию в душе. Знаю множество примеров, когда люди ревностно соблюдают все посты, ходят в церковь как на работу, бьют поклоны... А в душе - сарай...
Зайди в церковь не так одетый, обязательно найдется бабулька богомольная и отлает не хуже собаки. Ну и чему она научилась своими поклонами и постами ? Где смирение и человеколюбие ?
Почему я не могу к Богу в брюках обратиться ? Я ведь пришла к нему ДУШОЙ обратиться, а не модным прикидом похвастать ! А слова батюшки о том, что один телевизор в квартире можно, а два - грех ? Смешно ? Реальный случай ! Племяша крестили и такое напутствие услышали.
Вот поэтому я с Богом без посредников говорю, душой !
Верю, что есть люди верующие и религиозные одновременно, что есть батюшки мудрые и всёпонимающие... Но... пока не встречала...
P.S. Что-то я раздухарилась ! Smile))
И еще мысли напоследок...
Сейчас стало принято (чтоб не сказать - модно) совершать поездки по святым местам, типа паломничество.
Люди едут туда святости набраться, обрести покой в душе. И при этом не имеют веры в душе. Думают, что вернуться обновленными.
Я считаю, что это просто религиозный туризм. Как эти места стали святыми ? Некий человек, решив посвятить свою жизнь Богу, ушел от людей, от мира.
Он сам, своей верой сделал это место святым, обретя в душе равновесие. И не ждал, что кто-то ему поможет в себе разобраться.
А тут получается, съездят наши паломники, погуляют, поставят свечечки, поцелуют иконы и считают, что на них благодать снизойдет ! И живут дальше как раньше ! Будто пропуск в райские кущи у них уже в кармане !
Смысла в этом нет ! Сначала надо в себе веру обрести, жить в согласии с собой, нести в себе свет, а потом и прокатиться можно !
P.S. Простите, что много написала. Для меня это больная тема.

Saint
Saint написал 20 мая 2010 в 15:07

Есть тоже пара примечательных историй по этому поводу.
Прошлым летом зашел в наш храм рождества христова. Эм.. Ну просто у моего стоматолога был обеденный перерыв и я гулял по прибреге, ну и зашел полюбопытствовать каков наш храм из себя. А был я тогда в туфлях, черных футболке, джинсах, легкой куртке и черных очках. Я при входе ясно дело снял очки, но кланяться не стал (ну если я рассуждал, что раз я не верю в бога, то кланяться будет не правильно). Так вот там женщина свечки продавала, так даже прикрякнула)) Ладно зашел внутрь, иду разглядываю иконы и людей. Довольно интересная кстати атмосфера была. Тишина такая, перешепот, характерный запах и иконы висят. Подхожу к иконостасу и слышу как одна женщина другой шепчет что-то вроде "Ну раз молодой пришел, значит и прям что-то натворил", а вторая что-то вроде "угу, ага"=)) Взял набрал немного воды (у меня мать верующая) ну и потопал оттуда. Вот такая история=)
А вот как-то раз в магазине в очереди стою за Попом, а он с попадьей разговаривает. Говорит, нет, мол, спутниковое телевидение в этом месяце не получится поставить - маловато пожертвований. А в другой раз тоже прикольная ситуация. Одногрупник подрабатывает в магазине компьютерной техники. Там поп пришел и начал клянчать скидку во имя господа, когда ему отказали он ушел. А после него заходит парень и говорит нечто вроде "Вы чем так батюшку обидели? Я так материться то и не умею". А когда он таки его купил, попросил одногрупника отнести системник, ну он вышел а там две машины стоит - иномарка где-то за 1,5кк рублей и Нива. Он немного растерялся, но вышел поп отключил сигнализацию с пультика и стало ясно, что он приехал не на Ниве=). В общем смех и грех. С другой стороны я не отрицаю присутствие таких попов как в фильме "Поп". Вотъ.
А как-то раз когда я был в лагере на море нас возили в какое-то святое место (это к вопросу о туризме). Так вот там был большой развал и всякие штуки православные продавали. Ну народ стал разглядывать, что-то даже покупать. Я кстати свечку взял из воска - вкусно медом пахла=) Ну так вот это конечно всего лишь туризм, и по возвращении все стало как обычно, но думаю все же полезно было съездить туда. На какой то момент народ стал малеха добрее. Ну да ладно.
К чему это я все. Имхо, религия безсмысленна в своем оригинальном значении (про утверждения про бог, истории всякие там, кто кого убил из евангеле и т.д.), но крайне интересна как культурный феномен и психологический тренинг. Вотъ.

Гость
Гость написал 20 мая 2010 в 11:24

Ну может это в глубинке, у нас батюша на иномарке, и в церковь молодежь в брюках приходит, косятка пожилые конечно, но и комп у него есть, точно знаю и проповедь читает после службы - разъясняет какую-нибудь притчу - может поэтому и молодые чаще в церкви стали появляться

Oca
Oca написал 20 мая 2010 в 16:51

Saint, а есть связь между вашим ником и заинтересованностью этой темой? (это просто любопытство)
Поднятая тема, безусловно, очень непростая. Позвольте, и мне высказаться ))
Первый раз побывала в церкви в 7 лет. Что больше всего меня поразило, так это обилие света, множество золотых (или стилизованных под золото) украшений, повсюду - ковры, с преобладанием красного и жёлтого цветов в оформлении интерьера, и, конечно, новые непонятные запахи... Было ощущение, что "в царские палаты" зашла. Ещё неприятно было, что на тебя люди косятся... и сама атмосфера какая-то нездоровая, гнетущая... (лично моё восприятие, ничего больше). А недавно там достроили колокольню и ещё пару этажей - теперь идя мимо можно слушать пение церковного хора (очень красиво поют!!!) и мелодичный звон )))
Второй раз была в другом храме по собственной инициативе: уж очень красивый, новый, белоснежный храм построили - год вокруг ходила, прежде чем рискнула заглянуть. Там всё по-другому, людей меньше и дышится как-то легко. Но все равно, чувствуешь себя "не в своей тарелке"...
А сейчас напишу, что я думаю о религии вообще (можете окропить меня святой водой, после прочтения).
Я верю в то, что есть "нечто" - Высшие Силы, которые кто-то называет Богом, кто-то Космическим разумом... Но они, несомненно, есть. (Доказывать не буду, т.к. вера не должна требовать каких-либо доказательств. Сам человек выбирает: верить или нет.). А что же касается религиозных обрядов - тут я частично против. Не могу понять: почему нужно обязательно подойти к иконе, чтобы помолиться? Есть 2 ответа: 1) это интерфейс для связи с Высшими Силами, 2) это наследие язычества - идолопоклонство. Последнее меня возмущает: получается, что ты молишься иконе - предмету? Если Господь наш повсюду, то икона - это посредник между человеком и Господом. Абсолютно согласна с PaniZosya: где у тебя Душа, там Бог. И не важно, находишься ты в святом месте или нет, на тебе надеты джинсы или юбка, есть платок на голове или нет. Дальше рассуждать на эту тему не могу, по причине нехватки знаний в этой области...
Скажу только, что motivator-5342 как раз призывает искать Бога в себе, а не в храме.

Saint
Saint написал 20 мая 2010 в 17:42

Оса, если и связан, то только косвенно. Просто когда я учился в лицее, нас принуждали ходить в костюмах, а моя любимая рубашка была черного цвета. Не помню с чего, но кто-то назвал меня Падре, так и прижилось (года на три), а потом я узнал, что католические священники дают обет безбрачия, и мне это не понравилось=) Новый ник решил просто взять из той же серии (русско-язычный вариант Святой), но прижился на ура (Почти все из клубов дельтапланеризма и ролевиков так и стали звать). Так и живу. Мне нравится, в какой-то мере мотивирует соответствовать=)
А про иконы. Я это себе так объясняю. Т.к. в моей реальности бога нет (и высших сил тоже), то я воспринимаю молитвы, как молитвы самому себе. Что-то вроде эффекта плацебо. Самопрограммирование например (Боженька, помоги осилить все поле пшеницы), или то самое плацебо (Боженька, дай сил выздороветь поскорей). А иконы помогают сконцентрироваться на мысли. Скажем если вам скажут смотреть в центр листа, то намного проще будет, если там будет точка (иначе внимание будет рассеяно по поверхности листа в районе центра). Или, если вы развлекались во сне с телекинезом (в осознанном сне), то там все сводится к вере (я верю, что могу переместить предмет, или я настолько привык в реальности, что это не возможно, что ничего не выходит. Это надо именно прочувствовать, потому что факта знания что это работает недостаточно). Ну так вот, в первое время, мне было проще сделать какой-нибудь дополнительный пас руками, дабы помочь себе. В иконе думаю тот же смысл. Поэтому идолопоклонство меня не сколь не возмущает, ведь в моем понимании человек молится не предмету, а самому себе (аутотренинг так сказать). А прочие мелочи считаю не нужными (одежда например, а крестик вообще воспринимаю как цепь на которой церковь держит христиан при себе). Но это все сущая имха, от попыток отговорить кого-то от своих религиозных убеждений отказался еще очень давно.
p.s. Правда, не смотря на то что я не христианин (и прочее), я все же не пропитый материалист. Только потому, что я не знаю сути мироздания, и потому ничего не могу утверждать (думаю это какая-то форма агностицизма). В этом вопросе я солидарен с Морфеусом (уже цитировал где-то) - "реально то, что осознаешь". Я не осознаю понятие бога, поэтому его для меня нет. Но если кто-то говорит, что в его реальности есть Бог или Аллах, или всякого рода чакры, то для него это так и есть, поэтому уважаю любую форму религии (без кровавых жертв и войн конечно, но тут уже вопросы этики а не религии).
p.p.s. А вообще мне нравится идея Гейи, только не планетарного а мирового масштаба. Её я и придерживаюсь (не проповедуя ясно дело, ибо я это с потолка взял, просто потому что нравится идея, что любая жизнь имеет смысл). Просто чтобы иметь какой-то "якорь" или если угодно "систему координат" в мире. Чтобы как-то его себе представлять.

PaniZosya
PaniZosya написал 20 мая 2010 в 19:57

Ого-го ! Сколько всего написали ! Smile))
Про иконы могу рассказать такую историю.
Давненько ездила я в Верхотурье (чистой воды туризм, это небольшой город на Урале, несколько монастырей, от моего города порядка пяти часов на бешеном автобусе). И вот повели нас по монастырям. Красиво, богато, торжественно ! Иконы в нарядных окладах, мерчание свечей, колокольный звон. Интересно. Пришли в маленький женский монастырь. Подошли к церкви. Все внутрь пошли, а я приметила на стене этой церкви икону Богоматери. Довольно большая, прямо на штукатурке нарисована. И вот смотрю я на нее и чуствую - она живая ! Честно, честно ! Лицо у нее такое... непередаваемое ощущение... ну вот смотрит она не на тебя, а прям в душу тебе... по спине мурашки бегут, взгляд от нее оторвать не можешь ! И чувствуешь, что любит она тебя, может даже больше, чем мать родная(не надо в меня камнями кидать), такой от нее теплый поток идет ! Все вокруг для меня перестало существовать, только стояла и смотрела, время остановилось. За это время группа наша успела и церковь посмотреть, и службу небольшую послушать, и меня потерять. Они меня там на дорожки и нашли, позвали и транс мой прекратился. Что сказать... Если это и есть божья любовь, то... помирать не страшно !
Вообщем, чтобы семена религии дали всходы, семена эти должны упасть на подготовленную ВЕРОЙ почву ! Smile))

Saint
Saint написал 21 мая 2010 в 1:18

Эка вас пробрало, Пани=) Отличная история, со мной такого не случалось. Хотя я бы конечно поискал логичные объяснения, но не стану их приводить, а то меня совсем сухарем сочтут=D Как вы стали относиться к богородице? В смысле, если вы не религиозный человек, но верующий. Т.е. я так понял верите, что есть нечто непостижимое за гранью мир (или сам мир, в общем бог). Но вот те формы в которые облекает церковь это нечто (богородица, троица, Иисус, всякие житие святых и т.д.), это ведь уже по части религии. А после такого переживания.. Просто любопытства ради спросил.
Про последнее утверждение согласен (иначе и смысла в религии нет).

Гость
Гость написал 20 мая 2010 в 23:55

Задала коротенький вопрос , а имела возможность ознакомится с многрагранностью взглядов на религию - значит всё таки - не квадрат!

Saint
Saint написал 21 мая 2010 в 1:00

Все-таки квадрат. Точнее уровень квадратности зависит от самой религии. В монотеизме с раем и адом я бы даже сказал треугольник. Ибо человеку не надо задумываться о большинстве задач этики. У него все что хорошо, и что плохо в "уставе" прописаны.
p.s. Однако просто не равнозначно "плохо". В простоте и недостаток и прелесть религии.

Гость
Гость написал 21 мая 2010 в 0:05

p.s. извините за пару ошибок- ознакомитЬся и многогогранностью - исправить в сохранённом тексте не имеет возможности( а Word просто расслабляет )

Гость
Гость написал 21 мая 2010 в 2:05

Если следовать наставлениям духовных лиц - граней немного - все чётко очерчено, а если самому вникать, то получается многогранник и с множеством непостигаемых граней, которые с первого раза и не открываются тебе, хотя 7 заповедей из 10 мне понятны и приемлемы ( а идолопоклоничество(идолы-фигурки и т.д.) и лики иконы - это разные предметы, понятия и проч.) не так прост мир религии, тем более что направлений и течений их огромное множество.

PaniZosya
PaniZosya написал 21 мая 2010 в 22:03

Все слышали фразу "Религия - опиум для народа" ? Но это её урезанный вариант. А вот полный.
"Религия - опиум для народа. Она облегчает страдания."
Совсем не то же самое, правда ?