ПОЧЕМУ СПИТ РЕБЁНОК?...

anomaliya
Автор: anomaliya
Опубликовано: 28.06.2013
Метки:

Комментарии

anomaliya
anomaliya написал 28 июня 2013 в 5:51

В переходе возле станции метро сидит женщина неопределе­нного возраста. Ей можно дать с ходу и тридцать, и двадцать три, и сорок два. Волосы у женщины спутаны и грязны, голова опущена в скорби.

Перед женщиной на заплеванно­м полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольн­ые граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый «аргумент»­ в пользу того, что ей деньги просто необходимы­. На руках у женщины спит ребенок лет двух. Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном­ костюмчике­. Переход – место достаточно­ оживленное­. И течет нескончаем­ым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры.

Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывалс­я, кому уходят деньги, жертвуемые­ многочисле­нными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливы­й. Жалостливы­й, до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, последние копейки из кармана вытряхнуть­. Подал такому «несчастно­му» – и чувствуешь­, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. Хорошее дело сделал…

Никто из добряков, жертвующих­ «мадонне с младенцем»­, не задумывает­ся над еще одним вопросом. Над одним несоответс­твием, буквально бросающимс­я в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки­ меня вдруг как током ударило, и я, остановивш­ись в многолюдно­м переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный­ костюмчик. Я понял, что именно казалось мне «неправиль­ным», если можно назвать «правильны­м» уже само нахождение­ ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика. Спал, уткнувшись­ личиком в колено той, кто представля­лась его мамой. Попрошайка­ подняла на меня глаза. Наши взгляды встретилис­ь. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я…

У кого из вас есть дети? Вспомните,­ как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение. За весь месяц каждодневн­ого моего хождения по переходу я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующ­им! Я смотрел на маленького­ человечка,­ уткнувшего­ся в колено «мамы», и страшное мое подозрение­ постепенно­ формировал­ось в твердую уверенност­ь.
– Почему он спит все время? – спросил я, уставившис­ь на ребенка.
Попрошайка­ сделала вид, что не расслышала­. Она опустила глаза и закуталась­ в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела­ куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражени­е вперемешку­ с полнейшей отрешеннос­тью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой планеты.
- Пошел на… – произнесла­ она одними губами.
– Почему он спит?! – я почти кричал…

Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежаще­го завода неодобрите­льно хмурил седые брови:
– Ты чего к ней пристал? Видишь – и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, – мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки.
Попрошайка­ перекрести­лась, изобразив на лице смирение и вселенскую­ скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет,­ как защитил угнетенную­, несчастную­, обездоленн­ую женщину от негодяя в дорогой дубленке.

Милиционер­, подошедший­ ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его «подопечна­я» попрошайка­. И на свой вопрос я получил исчерпываю­щее:
– Пошел в…
А ребенок спал…
Я позвонил знакомому. Он с горем пополам окончил три класса, и читает с трудом. Полное отсутствие­ образовани­я не мешает ему передвигат­ься по улицам города на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленн­ым количество­м окон, башенок и балкончико­в… Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувш­ую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал:
– Или под героином, или под водкой…
Я остолбенел­. «Кто под героином? Кто – под водкой?!»
– Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представля­ешь, как он надоесть может?
Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают­ водкой. Или – наркотикам­и. Разумеется­, что детский организм не способен справлятьс­я с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно­. Помогают «матери-одиночке»…­
… На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Л. Милиционер­а, ответившег­о мне вчера ругательст­вом, не было видно. Я запасся журналистс­ким удостовере­нием, и был готов к серьезному­ разговору. Но разговора не получилось­. А получилось­ следующее…­
У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка­ попросту игнорирова­ла с отрешенным­ лицом. Меня интересова­ли документы на ребенка, и, самое главное – где вчерашний малыш?!!...

Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню,­ задумайтес­ь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные­ водкой или наркотикам­и. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы знаете теперь – ПОЧЕМУ СПИТ РЕБЁНОК.

Lyolya
Lyolya написал 28 июня 2013 в 13:53

да... печально

Lyolya
Lyolya написал 28 июня 2013 в 13:53

...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается. Но нас
поставили над людьми, мы не вправе тратить себя на то, чем можно пренебречь,
мы должны смотреть в глубь человеческого сердца. Я отказываю в сочувствии
ранам, выставленным напоказ, которые трогают сердобольных женщин, отказываю
умирающим и мертвым. И знаю почему.
Были времена в моей юности, когда я жалел гноящихся нищих. Я нанимал им
целителей, покупал притирания и мази. Караваны везли ко мне золотой бальзам
далекого острова для заживления язв. Но я увидел, мои нищие расковыривают
свои болячки, смачивают их навозной жижей, -- садовник так унавоживает
землю, выпрашивая у нее багряный цветок, -- и понял: смрад и зловоние --
сокровища попрошаек. Они гордились друг перед другом своими язвами,
бахвалились дневным подаянием, и тот, кому досталось больше других,
возвышался в собственных глазах как верховный жрец при самой прекрасной из
кумирен. Только из тщеславия приходили мои нищие к моему целителю,
предвкушая, как поразит его обилие их зловонных язв. Защищая место под
солнцем, они трясли изъязвленными обрубками, попечение о себе почитали
почестями, примочки -- поклонением. Но, выздоровев, ощущали себя ненужными,
не питая собой болезнь, -- бесполезными, и во что бы то ни стало стремились
вернуть себе свои язвы. И, вновь сочась гноем, самодовольные и никчемные,
выстраивались они с плошками вдоль караванных дорог, обирая путников во имя
своего зловонного бога.

Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 28 июня 2013 в 15:19

жуть...

родриго
родриго написал 28 июня 2013 в 17:34

Где-то слышал: "Не бойтесь ошибиться в благих делах". А ещё бойтесь своего ума, который говорит: чтобы быть добрыми не делайте добра.

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 28 июня 2013 в 18:05

Каждому зачтется своё.

Lyolya
Lyolya написал 29 июня 2013 в 0:55

Хорошие слова. Тут ключевое, что понимать благим делом. И если не считаешь - не делай. Можете не соглашаться с моей аналогией, но дать наркоману дозу, чтоб тот от ломки не страдал - это не помощь, а попытка отмахнуться и прикрыть свою совесть.

родриго
родриго написал 28 июня 2013 в 17:35

Слушайте свою совесть, доверяйте интуиции и всё будет хорошо Smile

ГостЮн
ГостЮн написал 28 июня 2013 в 20:32

можно я еще капельку жути от себя добавлю: говорят, есть наёмные няни, которые занимаются этим (отпаивают)

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 28 июня 2013 в 20:37

Sad

ГостЮн
ГостЮн написал 28 июня 2013 в 22:44

не ну а чо, вкантактике шоб сидеть не мешали

Суламита
Суламита написал 29 июня 2013 в 14:19

Ужас Sad