Чтение без размышления - ничто

Не суть книги важна, а то, о чем она заставляет задуматься
Быстроногая Лань
Опубликовано: 17.03.2013
Метки:

Комментарии

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 17 марта 2013 в 14:18

Любая книга ценна не своим сюжетом, но мыслями, которые рождает у нас его восприятие. Читаю малышу детскую народную сказку "Курочка Ряба" и размышляю... Мысли несутся сами, кружат в вихрепотоке, скачут по кочкам: Жили-были Дед и Баба... - Извечная дуальность - мужское и женское начало... Стандартное начало в изложении народной мудрости... Но почему старые? Почему не молодка с молодцем? Что такое старость? Мудрость? Или закостенелость и в следствии этого недальновидность?... Почему в сказке главные герои старики?.. - Была у них Курочка Ряба... - Сама по себе была. Не купили ее, не вырастили. Просто была и все тут. Не черная, не белая, а пестрая, рябая. Почему рябая? Не однотонная? Хаотической расцветки... Всего понемногу? Хаос?... - Снесла Курочка яичко. - Яйцо - символ жизни. Яйцо как наша Вселенная, наш мир?.. Хрупкий мир. Наш мир был порожден Хаосом? А почему золотое? Золото - прочная скорлупа, затвердевшая и закостенелая. Золото как символ отсутствия изменений, развития. Конец... Мир завершил свою эволюцию? А дед и бабка? Они в своей непутёвости остались вне мира?!! - Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила... - Зачем они пытались расколоть яйцо? Почему не смогли? Хотели попасть в эволюционный поток? туда, за границей чего они оказались? Может быть поэтому они так настойчиво пытались разбить яйцо?.. - А Мышка бежала, хвостиком махнула, и разбилось яичко... - Почему мышка смогла сделать то, что не смогли Дед и Баба? Что отличает мышку от них? Мышка - суета? зло? смерть? потусторонний мир?... С мышкой пришло разрушение Вселенной... - Дед плачет, Баба плачет... - Почему же они плачут над разбитым яичком? Они же сами его разбить пытались! Почему так трагично для них то, что яичко разбито? Разрушена Вселенная, нет развития для из душ? Конец эволюции - нет смысла бытия... - А Курочка Ряба им и говорит: «Не плачьте, дед с бабкой, я снесу вам не золотое яйцо, а простое». Тут обрадовались старики... - Будет создана новая Вселенная? Она будет молода, проста, а не тверда и золота? Вечный круг воплощения душ не будет остановлен. Курочка будет нести яйца и дальше...

RS
RS написал 23 марта 2013 в 5:41

♡ ♡ ♡ klasssss )))

dominic
dominic написал 17 марта 2013 в 12:04

Ха-ха, ну и мысли у тебя, Шарапов ))) Инь, янь ))) Не думал, что в этой сказке зашифрованы ответы мироздания, интересно +++

dominic
dominic написал 17 марта 2013 в 12:19

А кто здесь главные герои? Дед с бабкой, курочка, яйцо или мышка? Яйцо - центр сказки, вокруг которого всё вертится, в нём весь смысл, в нём кащеева смерть Smile Курочка - создатель яйца (рябая, думаю потому, что Разнообразие, олицетворение Творческого начала). Дед с бабкой (мужское и женское начало, инь, янь) - те, для кого было создано яйцо золотое, но оно было им не по зубам (оттого, что старые были?). Мышка (серое, темное начало) - пробегающий персонаж, который разбил все надежды и мечты бабки с дедкой ничего для себя не поимев. Дед с бабкой расстроились, курочка-творец их утешила пообещав снести простое яичко, те обрадовались. В чём мораль сказки??? Деду с бабкой не до понтов, я так понял они поесть просто хотели, на что им золотая скорлупа? Если бы они хотели/могли её продать, то зачем же плакали? Плакали оттого, что яйцо стало не пригодным к употреблению в "пищу" (в кавычках, т.к. может быть речь идет о духовной пище, а может о материальной). Обрадовались оттого, что простую скорлупу-то они разобьют и покушают нормально. Мораль, я так понимаю, в том, что дед и бабка, умудренные годами, ищут настоящее, чем можно насытиться, чего и нам желают. Не ищите того, что блестит, а того, отчего сытым будешь Wink

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 17 марта 2013 в 14:16

Замечательная интерпретация! Искатели истины до сих пор не сошлись на том, что ж в этой сказке то зашифровано. Но то, что она в разных интерпретациях есть у разных народов, было замечено. Мы тут до сути не докопаемся, но чего стоят сами предположения! Вот еще одна интерпретация))) Не моя, конечно, а выкопанная в дебрях интернета))) Итак, яйцо – символ мироздания. Золотое яйцо – квинтэссенция всего. Когда Мужское начало в виде Дедки и Женское начало в виде Бабки начали разбивать яйцо, это иносказательно означает, что они поставили себе Великую Цель – постижение мироздания.
Тут появляется Третья сторона, представленная в виде туповатой, бессловесной Мышки, которой стоило махнуть хвостиком и яйцо было разбито. Это намёк на тщетность постижения миросозерцания логическим, рациональным путём как это делали Бабка и Дедка.
Бабка с Дедкой начинают рыдать, что Великая Цель ими не была достигнута и Смысл Жизни был потерян, но тут их успокаивает Курочка Ряба, которая им говорит прямо, что Золотое Яйцо было лишь ложной имитацией Великой Цели, блестящей обёрткой, миражом, а Мышка лишь показала им ложность их устремлений. Бабка с Дедкой успокаиваются и становятся на Настоящий Путь Постижения Истины.
В “Курочке Рябе” содержится и пророчество: курочка – это что-то очень обыденное и привычное для нас. Грядущий Великий Учитель Мира будет очень простым и его не сразу заметят. Золотое Яйцо – символ нашего времени, стало быть Время Курочки Рябы вот-вот подойдёт. Хе-хе))) А всего то сказочка из десятка предложений)))

RS
RS написал 23 марта 2013 в 5:41

слова изначально не имеют смысла ))) они только "чреваты" смыслом ))))

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 23 марта 2013 в 12:43

Очень точно подмечено!!! ♡ ♥ ♡ ♥ ♡ ♥ ♡ ♥ ♡

RS
RS написал 23 марта 2013 в 5:42

♡ ♡ ♡ ♡ ♡ ♡ ♡ ♡ ♡

Алефтина
Алефтина написал 17 марта 2013 в 18:44

Прочитала комментарии с огромным интересом! Спасибо, Быстроногая Лань и Доминик. ++++

Суламита
Суламита написал 17 марта 2013 в 20:50

Я тоже почитала с огромным интересом +++А я очень люблю притчи читать Wink
С мотиватором согласна. А я бы от себя еще добавила, что этот принцип касается и других форм самовыражения, например, музыки, живописи. Не так важно, что на картине изображено, а то, что она вызывает в твоей душе, какие ощущения, эмоции...

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 17 марта 2013 в 20:53

Однозначно, Суламиточка. Произведение - оно не всегда от воли автора зависит. Часто через произведение (будь то холст, текст или музыка) Бог говорит с абсолютно другим человеком, ник не с автором. И иногда произведение как письмо из прошлого - находит своего адресата через века, чтоб тронуть струны души, подтолкнуть к новой мысли, простимулировать дальнейший рост...

Woin
Woin написал 17 марта 2013 в 20:59

ООО! КАК же верно!!!)

Summer
Summer написал 17 марта 2013 в 21:03

+++++ Интересная мысль.

Суламита
Суламита написал 18 марта 2013 в 20:53

Да, да ты права. Жду МТ по мотивам притч.Уже в предвкушении "вкусного";))

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 17 марта 2013 в 20:54

Притчи - это отдельная тема. Я их тоже обожаю. Именно притчи свели меня с моим обожаемым супругом))) Я уже несколько дней обдумываю идею реализации некоторых моих любимых притч в МТ

dominic
dominic написал 18 марта 2013 в 16:54

ух ты, это как?

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 18 марта 2013 в 18:46

Этот вопрос относится к моему третьему предложению или к четвертому? Отвечаю, как для четвертого))) В каждой притче есть мораль. Если эту мораль кратко оформить, то она вполне получится подписью для МТ. А саму притчу выложить в комментариях можно))) Как такой вариант? Стоит пробовать?

dominic
dominic написал 18 марта 2013 в 18:47

Почему бы нет? Я теряюсь в догадках, какая же мораль попадет на подпись МТ ))

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 18 марта 2013 в 18:51

Если будет вечером свободных минут пять, обязательно сделаю хотя бы один. Приходите завтра смотреть)))

dominic
dominic написал 18 марта 2013 в 17:22

Ещё одна интерпретация в копилку. Если ранее дед и бабка - умудренные годами люди, пытающиеся разгадать загадки вселенной, то... здесь они простаки, которые хотели поступить с Даром, как с обычным яйцом. Итак... Курочка Ряба решила осчастливить деда с бабкой Золотым Яйцом (в жизни каждого человека происходит нечто великое, какой-то поворотный момент, за который мы можем ухватиться и постичь что-то Важное). Вот, этот момент наступил. Представляю радость курочки и радость бабки с дедкой. Но... дед и бабка, о ужас, не поняли, что это яйцо Особенное (возможно, из яйца должен был вылупиться особенный цыплёнок или это было что-то уровня Фаберже, не знаю что, но точно из ряда вон яйцо) и поступили с ним так, как поступали всю жизнь с обычными яйцами - они стали пытаться его разбить, чтобы, наверное, изжарить и съесть. Курочка в шоке! Мышка, на что неразумное животное, но и та в шоке! Не выдержала мышиная душа такого кощунства, пробежала мимо, махнула хвостиком... и никому яйцо не досталось. Бабка с дедкой плачут (голодные остались), мышка, уверен, тоже плачет, курочка не в себе - трагедия одним словом. Курочка (сразу видно большое сердце) утешила бабку с дедкой и пообещала снести простое, обычное яичко, те обрадовались - им бы всё поесть Sad Мораль: не мечите бисер перед... старыми и бедными людьми, которые настолько привыкли к обыденности, что не замечают уже явных чудес. То что они ничего не заметили подтверждается их простосердечной радостью простому яйцу, которое пообещала снести курочка. Представьте, что вы потеряли годовой абонемент бесплатного питания в макдоналдсе, будете ли вы радоваться, если в утешение дадут один бигмак? Вот, а здесь разница была невпример круче!

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 18 марта 2013 в 18:45

Ах-ха-ха))) Супер!!! Какая сказка то мудрая! Ведь согласитесь, не важно, о чем реально эта сказка. Вон сколько идей она смогла простимулировать. Вы, Доминик, очень творческая личность. Пишите здорово, глубоко. Я это сразу отметила, еще как только Вы замечены были под именем Гость))) Рада познакомиться с таким оригинальным субъектом)))

dominic
dominic написал 18 марта 2013 в 17:18

И, напоследок, самое страшное... Как вы думаете, почему в народе появилось выражение: "Хороший хозяин не режет курицу, которая несет золотые яйца" ??? Вот и сказочке конец... )))

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 18 марта 2013 в 18:41

Курица то трусихой оказалась!!! Она перестраховалась, чтоб ее на суп не пустили!!! Вот почему первое яйцо было золотым! Как же я сразу то не догадалась! Спасибо, Доминик, за идею!

dominic
dominic написал 18 марта 2013 в 18:44

ха-ха, прямо как в жизни, не поймёшь, то-ли добрая, то-ли трусиха )))

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 18 марта 2013 в 18:52

А она, как в жизни, добрая трусиха)))) И главное - умная))) Ну или хитрая))) Что тоже не свидетельствует об отсутствии у нее некоторых зачатков ума))

Yasnaya
Yasnaya написал 15 апреля 2013 в 1:04

С удовольствием отправляю на "Главную"!

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 15 апреля 2013 в 12:05

Спасибо, Ясная ♡♥♡♥♡♥♡♥♡

Милана
Милана написал 21 апреля 2013 в 19:10

СУПЕР! Читала с удовольствием комментарии.В простоте сокрыта мудрость.Спасибо вам Быстроногая Лань и Доминик =)))

Быстроногая Лань
Быстроногая Лань написал 21 апреля 2013 в 22:53

Спасибо, Милана ♡♥♡♥♡♥♡♥♡