Не строй храм, пристрой сироту

Настоящее благородство проявляется в обыденных делах
Клён
Автор: Клён
Опубликовано: 06.02.2013
Метки:

Комментарии

mishka
mishka написал 6 февраля 2013 в 21:12

Не знаю где и как, но в России большинство детских домов
сейчас под патронажем Православных храмов...один священник
усыновил и удочерил 60 с лишним детей!!! Все дети его называют папа,а
его супругу мама...Храмы в лице прихожан непрестанно помогают
детским домам.Откуда я это знаю?) Я просто работал в детском доме...
Все что могу сказать...Поэтому Клен нужно строить храмы и нужно
устраивать сирот...Одно другому ПОМОГАЕТ!

Клён
Клён написал 6 февраля 2013 в 21:53

Здравствуйте, mishka, рад снова сопоставить наши взгляды. Вы правильно сказали - детские дома и бездомные... а пристроить ребенка - значит найти ему семью. И постройка каменных истуканов, не решает никаких проблем, а лишь трат время, ресурсы и труд людей. Настоящих Храм - строится в сердце каждого человека, и именно по поступкам его, можно судить о том, насколько он "выстроен". В мире издавна полно рукотворных "храмов", но беспризорных детей меньше не стало. Мое мнение, не обязательно верное.
P.S.: я не регулярно выхожу в сеть, но буду, по возможности, отслеживать нашу беседу.

mishka
mishka написал 7 февраля 2013 в 6:15

Привет Клен, если посмотреть на твой текст в целом, то предлагаю
разделить его по тематикам...Первое это строить или не строить храмы,второе- это
вопрос усыновления детей сирот. Третье- это вопрос о невидимом о том что в сердце
вопрос духа и духовности...Итак,начну с первого~ Если бы ты прочел внимательно мой пост,то
ты обратил бы внимание на слова "храмы В ЛИЦЕ ПРИХОЖАН". Камни и стены сами по себе ничего не делают это правда, но чтобы люди начали помогать в Божьем деле их надо объединить, вопросы сиротства это дела больше духовной сферы,нежели видимой социальной...Почему? Потому что чем больше духовно здоровых людей,тем меньше сирот.Как сказал один священник, " чем больше храмов,тем меньше тюрем"...с этим тезисом я абсолютно согласен...
Итак, что такое Храм? Это дом молитвы
куда приходят люди одного вероисповедания,не обязательно одной культуры и национальности для того
чтобы помолиться вместе,побыть друг с другом, почувствовать Божью благодать и получить благославние
на предстоящую неделю допустим( у каждого свое). Не пишу о самом главном Литургии и Таинствах думаю это
отдельная тематика и она сейчас не к чему..."Вера без дел мертва есть" и многие, многие христьяне это понимают,поэтому абслютно добровольно начинают помогать детским домам,домам престарелым и т.д.
И это не обязательно деньги, кто то Газелями покупает обувь детворе,а кто то один свитерок подарит
и это тоже не пройдет мимо очей Божьих...И этих всех людей объединяет в одной точке- храм...
Перейдем ко второму пункту- сироты...Для того чтобы пристороить сироту необходима любовь и воля
по отношению к этому ребенку...Хоть я и работал в детском доме и знаю о многом изнутри,а не с газет,
но и то у меня нет столько любви и воли чтобы пристроить или усыновить ребенка...Этот пункт я опущу
потому что я никому и ничем из детей сирот не помог...
Третий пункт это вопрос духа невидимого...того что гнездиться в сердце...Одному известному священнику,богослову,миссионеру, как то задали вопрос (этот вопрос и аргумент говорят не только ему) Зачем ходить в Церковь? Ведь Бог в сердце ит.д. На что он ответил (не дословно), Христу больше сидеть негде,как сидеть
в грешном не раскаянном сердце...Понимаешь, для того чтобы Бог и его дела исходили из сердца,необходимо
это сердце "подмести" хорошенько,а это для кого то непосильная задача...Отсюда и делают выводы,что храмы не нужны потому что...и массу аргументов...но! Господь как сказал что оставляет Церковь на земле как проводник между небом и землей так оно и есть и будет,и не человеку надо "подстривать" Бога под свои
амбиции, лень и не желание понять...,а самому идти к Божьему и Богу и освящать свое сердце и свою душу...Клен,ты редко сейчас заходишь на сайт, прежде чем ответить мне,зайди в храм и поставь свечку.
Если ты ничего не почувствуешь, то отвечая мне я хоть знать буду что ты был в храме и имеешь представление
о "камнях и стенах"...шучу)))Все таки зайди в храм.
РS Эту статью я приводил уже однажды, хоть она не затрагивает те вопросы о которых мы говорили,но в ней ты найдешь ответы,почему виноваты не Храмы,а люди не хотящие изменять свои жизни,хотя храм может находиться напротив парадной...
http://www.pravmir.ru/moj-otvet-kerzonu/

Клён
Клён написал 7 февраля 2013 в 20:15

Благодарю за ответ, mishka. Я не религиозный человек, хотя и имею свои философские взгляды. Мною религиозные постройки в первую очередь воспринимаются как "клубы по интересам", где люди общаются с единомышленниками и говорят друг другу много красивых слов. Очень много говорят, очень красиво говорят, но и только. И смысла в ритуалах, и участии в них, я для себя не вижу. Так же, слова из книг или из уст людей, считающихся святыми, для меня не истина, а одно из мнений, не более того. Если развернуть призыв мотиватора словесно, можно перефразировать, сохранив основной смысл: "Не трать силы и время на престижные действия, а пламенно меняй свой мир к лучшему. Начиная с малого. Подмел улицу, пристроил в семью ребенка, починил забор..." Поэтому, на мой взгляд, расчленять фразу на составляющие элементы было не целесообразно. Ни в коем случае не хочу противопоставлять наши взгляды на жизнь, мы обогащаем себя, знакомясь с взглядами на жизнь других людей. Но, на мой взгляд, для общения с Богом (как же затаскали это слово...) посредники не нужны. Бог не селится в сердце человека, он там есть изначально. Разделенность есть иллюзия. И Путь к нему лежит через самопознание. Мое мнение, не обязательно верное. И на последок:

=***=

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой темной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить, засучив рукава.

=***=

Глубоко-глубоко внутри
Человек не имеет границ.
Глубоко-глубоко внутри
Нет названий, имен и лиц.

Нет барьеров и берегов.
Нет страданий, борьбы и драм.
Только Жизни великий зов
И блаженство единства Там.

mishka
mishka написал 7 февраля 2013 в 20:17

Клен) И снова не внимательность)) Где же я разбивал твою фразу,да еще на составляющие???))) В твоей
фразе всего то слов 10 не больше...Я разбил по пунктам твой коммент,это да...Что я могу сказать все приведенные тобой аргументы про Бога в сердце, про посредников неизвестно каких (хотя догадываюсь
священники) про то что лучше не строить храмы, а лучше эти деньги раздать нищим...Кстати, если ты читал Евангелие то Иуда тоже просил Христа не использовать масло,а продать его и деньги раздать нищим...все это уже длится на протяжении 2000 лет и это не ново...На протяжении всего Писания говорится об некоем остатке...Эта горстка людей т.е. "Остаток" будет существовать до конца, с каждым десятил-ем или веком их будет все меньше и меньше...но именно они будут нести свет Бога и Бог будет "нести" их...сложно понять если ты не читал Ветхий,я упростил как мог...Спасибо за диалог было интересно, но не ново...)))

Весной не вьёт двух гнёзд лесная птица, Свеча двумя огнями не горит,Второму солнцу в небе не светиться —Так сердце две любви не уместит.Любовь к себе — плита над ветхим гробом,Любовь к другим — кресты на куполах.Любовь как страсть порочна перед Богом,Любовь как милость к ближнему — светла.Небесного или земного родаЛюбовь твоя? На сердце посмотри:Самопожертвование — природаЛюбви Небесной. Страсть — земной любви.Смиряй себя и уступай главенство.Когда душа от похоти чиста —Начало есть Любви. А совершенство —Любить Любовью Господа Христа...У нас тоже стихов лиричных вагон и маленькая тележка)))))Спасибо Клен...)

Клён
Клён написал 7 февраля 2013 в 20:23

взаимно, mishka... Всех благ...

mishka
mishka написал 7 февраля 2013 в 20:28

)) и тебе...))

IRIHA-TA
IRIHA-TA написал 6 февраля 2013 в 21:34

ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ВСЁ-ТАКИ ОБРАЗНО СКАЗАНО......Wink А ТЫ, ВИТАЛЬ, АБСОЛЮТНО ПРАВ: ОДНО ДРУГОМУ ПОМОГАЕТ!!!Wink))

Алефтина
Алефтина написал 6 февраля 2013 в 23:11

Да. Вот и сделайте сами себе тест на своё благородство http://motivators.ru/node/46062

Клён
Клён написал 6 февраля 2013 в 23:39

в чем заключается проблема?

Софина
Софина написал 7 февраля 2013 в 15:24

Согласна с вами, Клён!

мимопробегающий
мимопробегающий написал 7 февраля 2013 в 17:38

очень хорошая мотивация направляющая к живому,к реальной помощи ближнему,к реальному действию в любви.От камня-к хлебу.