Любовь и гордость несовместимы

Любовь – всегда жертва собой, гордость – отказ от жертвы.
dominic
Автор: dominic
Опубликовано: 18.12.2012
Метки:

Комментарии

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 9:24

Гордость – это всегда болезнь, в выраженной форме – гордыня. Как из семени белены вырастет белена, а не малина, так и из гордости – только гордыня и ничего другого. Называя человека гордым, мы, практически, ставим ему диагноз. Если только не подменяем понятия. По телеку иногда показывают таких гордых красавцев – с мужественным лицом, взгляд устремлён вдаль, затем они разворачиваются и красиво уходят. Но восхищаемся мы здесь не гордостью, а имеющейся ещё у этого человека мужественностью, решимостью и тому подобными хорошими чертами, которые присущи зрелой личности. Гордость – всегда от слабости, это всегда изъян в душе человеческой.

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 16:30

Верно...

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 9:25

Ещё вариант подмены понятий. Например «я горжусь сыном». Зачастую имеется ввиду – «Я рад за сына, посмотрите на него, порадуйтесь вместе со мной, что у меня такой сын», это больше соответствует тому, что пытаются сказать. Если расшифровать «Я горжусь сыном», то выйдет что-то вроде – «Смотрите, какой у меня хороший сын, не то что у вас», т.е. всегда есть оттенок пренебрежения к другим, говорящий как бы очерчивает границу между собой и другими, отделяет себя от других, считая себя лучше. Именно поэтому нам не нравятся люди, у которых гордость ярко выражена.

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 16:32

Абсолютно верно...

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 9:27

Мы сделаем тысячу шагов навстречу, но ни одного вослед. Почему ни одного вослед? Это может быть от любви, а может и от гордости. Любовь: что ж, ей не интересен я, у неё другой взгляд на жизнь, я не пойду за ней вослед, чтобы не мешать. Гордость: да пошла она, королева! Не доросла ещё, чтобы быть рядом со мной! (о какой любви здесь может быть речь?). Но любовь, в отличие от гордости сделает шаги вослед, если увидит, что её присутствие поможет, например, человек не хочет быть с нами по своей какой-то болезни, страсти (азартные игры), чтобы оградить нас от проблем с ним. Здесь пожалуйста, любовь может и тысячу шагов сделать вослед.

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 16:37

Тяжело что то сказать,сугубо индивидуально и по ситуации,но, согласен в том что идти навстречу любви или вослед ее не есть унижение себя...просто должна быть мера...порой за кем идешь,бывает действительно недостоин ее))Вот так))

Olsen
Olsen написал 18 декабря 2012 в 23:34

По мою душу? http://motivators.ru/node/43794 Smile

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 23:58

)))Этот один из самых твоих лучших мт...очень продуманная работа.

dominic
dominic написал 20 декабря 2012 в 11:00

Спасибо, mishka, скорее наболевшее )

mishka
mishka написал 20 декабря 2012 в 11:19

Понимаю...)

dominic
dominic написал 20 декабря 2012 в 10:59

да, Олсен, Ваш мотиватор не оставил меня равнодушным ))

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 9:40

Есть ещё одна фишка. Когда человек, полюбив, сразу отдаёт всего себя, то со стороны объекта влюбленности наблюдается охлаждение. Легкодоступная девушка не так интересна. Как раз "гордая" девушка вызывает азарт, чтобы завоевать её расположение. Конечно, обжёгшись на этом, многие решают, что надо быть гордой и недоступной (по крайней мере легко Smile ). Отсюда делается вывод - быть гордой это клёво, так и нужно жить. Так незаметно и заражаемся этой заразой. Здесь смешаны котлеты с мухами - гордость и недоступность. Любить отдавая себя ещё не значит, что вы перестаёте быть личностью (наоборот, здесь идёт её интенсивный рост) и совсем не нужно отказываться от недоступности. Но недоступность у любви будет другого характера, чем у гордости. Это довольно сложная задача, но интересная Wink

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 16:47

Прочел с интересом)))

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 18:33

спасибо, разговорился я чёт с утра ))

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 21:25

Ничего, умные мысли надо говорить с утра)))

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 9:34

http://motivators.ru/node/13572

Елена Велх
Елена Велх написал 18 декабря 2012 в 9:55

Доминик, вы мне искренне нравитесь, но я никак не могу согласиться с вами, что Любовь - это жертва! Так грустно, что многие думают, что Любить - это страдать и жертвовать. Кому это нужно? Тому, кого вы любите? Зачем ему вы страдающий и жертвенный? Вы гораздо нужнее и интереснее вдохновленным и счастливым!

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 23:02

Лена привет, знаешь я видел много пар счастливых и вдохновленных до тех пор,пока кто то из этой пары не становился инвалидом, или пока один или одна не становилсь обездвиженными...куда уходит вся эта "любовь"???)
Моя мама смотрела за свекровью(бабушкой) которая лежала 8 лет обездвиженной на моих глазах, потом лежала ее мама еще столько же...вот это и называется жертвенная любовь,когда дома лежачий человек,а врачи говорят мы благодарны вам что вы так смотрите за больным человеком,что заходя в ваш дом пахнет цветами,а не лежачим больным...если любить то любить жертвенно на все лежачие и больные годы,это и называется преданность...)

Елена Велх
Елена Велх написал 18 декабря 2012 в 9:56

Если гордость это отказ от жертвы, то я за гордость. И я бы очень хотела, чтобы все, кто меня любят и кого я люблю ничем ради меня не жертвовали! Это же жуть просто какая-то! Жертва...

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 21:43

Если бы я тебя любил, а ты нуждалась в уходе, я бы жертвовал собой каждый Божий день,чтобы ты чувствовала себя человеком...Да это жуть,но жуть для того,кто не видел настоящей любви, любви небесной...)

Елена Велх
Елена Велх написал 23 декабря 2012 в 8:37

Мишка, а ты бы мог ухаживать за мной, не жертвуя при этом? Не становясь жертвой? Делая свободный выбор и радуясь? Действие одно и то же, а внутреннее состояние кардинально разное. Если нет, то я бы первая послала тебя в жопу с твоим "жертвенным уходом".
Любовь НИКОГДА НИКОГО НЕ ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ! Это люди придумали, что "любить=страдать", вот и страдаем, мир полон страданий! Зачем это нужно? Зачем это множить? Я скажу более, когда мы перестанем думать, что любить это страдать, мы перестанем болеть. Ведь болезни тела, это вышедшие на физический план боли и страхи души.

mishka
mishka написал 23 декабря 2012 в 12:51

Ну чо такое а,как Ленка так жопа http://motivators.ru/node/42861 ну че больше мест нет куда мне идти?))))Ленка ты брось это давай,думай о высшем,низшее отрастет))))...Я не знаю о какой радости ты говоришь,но вкратце о том что видел сам...2 больные женщины и одна сиделка, сначало уходит одна больная в мир иной,на ее место ложиться другая парализованная...лет эдак 15-16 борьбы за жизнь. Я знаю эту женщину оч.хорошо, она модельер-дизайнер,свой бинес был до всего этого,Богом меченная,мудростью украшенная,ее душа это красота,она настоящая...все бросила и с головой на ушла за уходом больных,еще как то успевала помогать подругам.До сих пор загадка для меня откуда столько сил в ней...Ты знаешь, у нее часто в те периоды не было настроения,энтузиазма или радости о чем ты пишешь...но я был с ней и хоть как то пытался рассеивать все это уныние и печаль...ты пишешь,что ты бы послала,но ведь посылают не тех кто должен ухаживать,а тех за кем нужен уход...пошлют в дом престарелых или еще какой дом и решены все проблемы,какие нафиг страдания ты о чем? Любовь не есть страдания и между ними я не ставлю знака равенства, но любовь к человеку не может предотвратить все несчатья,которые могут произойти с ним...и когда происходит,тут сразу видно кто и насколько любил и любит. Как то раз к священнику пришли молодые люди и попросили благославить на совместное житье,короче свадьбу...священник долго смотрел на парня,а потом спросил -любишь ее? Парень -да!Еще как! Священник- а если с ней что случиться ты готов всю жизнь ухаживать за ней и хранить любовь?...парень опустил глаза и замялся...Всяк оно в жизни то...вот я о чем Ленка,а ты жопа да жопа...))

Елена Велх
Елена Велх написал 23 декабря 2012 в 18:46

Мишка, вот скажи мне, а почему священники в таких случаях другого вопроса не задают, девушке, например, "Любишь его? А вот скажи мне, если с тобой что случится, и тебя парализует на всю жизнь, готова ли ты будешь со всей своей любовью отпустить его - молодого и здорового жить свою жизнь в счастье и радости?" ))))) Любовь не требует и не жертвует, она лишь дает и милосердствует. Жертва это когда - "от сердца оторвал", когда "не потому что хочу, а потому что надо!", "что люди подумают?", "Я обязан!"... Вот вы, Мишка, как бы себя чувствовали, если бы за вами ухаживали вот так вот жертвуя собой? В чем здесь вообще прикол? Кому от этого хорошо? Человеку и так хреново - он парализован вообще-то, а тут еще и осознает, что все вокруг из-за него страшно ЖЕРТВУЮТ! Вообще ад получается. Я за Любовь и против жертв. Ухаживайте за больными если чувствуете, что любите, что не жертвуете, а радуетесь, что даете и наполняетесь! Но уходите сразу, если делаете это из-за чувства долга и обязанности, если больной вам обуза, если вы истощаетесь от ухода за ним, если нет любви, а только страх и отчаяние в душе.

mishka
mishka написал 24 декабря 2012 в 10:00

Ленка, вот скажу)))Вот слухай Ленка, почему они такие вопросы не задают,потому что если ты венчалась(ся) то это считается на веки вечные и не смоешь венчание никаким мылом даже если пришли когда нить к обоюдному мнению,что характерами оказывается после 3 лет и 6 мес. совместного жития бытия не сошлись...) Потом священники не все,но таких хватает,живут в духе и видят то что не видят другие, щас это модно называть ясновидением,а на простом русском это прозорливость...Откуда мне знать,что он увидел в том парне?))) Но ежели что он увидел бы в девушке то спросил бы и ее,даже не сомневайся,тут лицемерия не было...все по честному.)
Лена любовь настоящая любовь и требует и жервует и дарит и милосердствует...убери одно из составляющих она(любовь) становится не полноценной,урезанной и однобокой...Понятие слова жертва мы понимаем абсолютно по разному...жертва,это не обязанность и тем более не боязнь общественного мнения)) жертва в моем понимании это качество исходящее из любви,ты любишь и ты жервуешь собой...защищая семью, родину,друзей и т.д...Уйти от больного как ты говоришь можно и не ждать,когда он или она тебя об этом попросят,сразу бросить и все...чего тянуть? Остатся с ним даже когда уже вся истощена и на пределе, когда в душе одна вера и больше ничего нет,вот где настоящее, сильное...и таким открывается Бог...кста,та женщина оч.даже ниче ся чувствует, решила все возобновить,выглядит как солнышко...другие имеют в 1000 раз больше,но ниеогда не будут иметь того,что имеет она- Божье ведение...вот так,и че раскричалась))))

Елена Велх
Елена Велх написал 25 декабря 2012 в 8:34

Миша, я сдаюсь. Священники живущие в духе и венчание на веки вечные... После таких аргументов можно сказать только одно - Аминь! Не сердись, мне импонируют твои высокодуховные и романтические взгляды на любовь.

mishka
mishka написал 25 декабря 2012 в 9:15

)))))))))Ленка))))) я не сержусь,но смюсь только не над тобой не подумай))))Молодец!))Вовремя закончить диалог тоже надо уметь))) Знаешь Ленка, сеня Рождествоооо справляют в Сеуле,красотааа особенно ночью))) Поздравляю!)Понимаю не наш праздник,но нам лижбы повод,верно?)

dominic
dominic написал 25 декабря 2012 в 16:14

Какие коментарии! +++

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 11:06

Елена, здесь дело в понятийном аппарате. Любовь - жертва своим эго, его частью. Отказ от своего эго означает перевод фокуса внимания на другого человека, которого вы любите. Вы думаете о нём, думаете, как ему сделать лучше. Причём это не просто потакание, вы постараетесь не допустить "медвежьей услуги". Если здесь и есть страдания, то только полезные. Труд это тоже страдание и тоже может быть жертвой. И как раз любовь делает человека вдохновенным и счастливым. Елена, мне ли это Вам объяснять? Smile Возьмите любовь матери к ребёнку, по-моему здесь всё ясно. Почему Вас пугает слово "жертва"? Вы его в каком-то другом контексте представляете.

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 11:08

"И я бы очень хотела, чтобы все, кто меня любят и кого я люблю ничем ради меня не жертвовали!". Подарок Вам на Новый Год - это тоже жертва, это потраченное время на его поиски + частица своей души, вложенные в подарок с любовью. Не говорите, что Вы откажетесь от такого подарка Smile

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 11:14

Пожалуй это я имел ввиду. Словарь Ожегова 2. Добровольный отказ от кого-чего-н. в чью-н.пользу, самопожертвование (высок.). Принести себя в жертву семье.

Katrin
Katrin написал 18 декабря 2012 в 12:24

dominic, можете быть уверенным, что я правильно поняла то, что Вы хотели донести) А ещё мне очень нравится этот фильм, нравится, как в нём актёры смотрят друг другу в глаза)

dominic
dominic написал 18 декабря 2012 в 13:21

Спасибо Smile

Надя Влади
Надя Влади написал 18 декабря 2012 в 20:43

здорово...

mishka
mishka написал 18 декабря 2012 в 21:44

Работа понравилась☆☆☆☆☆☜))

Елена Велх
Елена Велх написал 21 декабря 2012 в 10:57

Прочитала все вышенаписаное. Отказ от эго - да, с этим согласна. По части же воспевания "страданий", "жертвы", "труда" во имя кого-то отказывая в чем-то себе - ну, господа, это просто какое-то массовое заблуждение. СОСТРАДАНИЕ не есть жертвование! Жертва - это когда ты отказываешь в чем-то себе, обделяешь себя в счастье и радости, чувствуешь из-за этого дискомфорт, страдание, но делаешь потому что ТАК НАДО. Сострадание - это когда ты делаешь все то же самое, но вовсе не страдаешь по этому поводу, а осознанно идешь на этот выбор, ничуть не обделяя себя ни в счастье, ни в радости.

dominic
dominic написал 21 декабря 2012 в 12:16

ух ты, какие у нас разные взгляды ))

dominic
dominic написал 21 декабря 2012 в 12:22

...

Елена Велх
Елена Велх написал 21 декабря 2012 в 11:04

Доминик! По поводу подарков, ну это вы вообще отожгли!))) Когда я делаю кому-то подарки от души, то это для меня самой просто праздник! Я настолько радуюсь и вдохновляюсь процессом придумывания, выбора, поиска, покупки, что мое счастье от дарения подарка в миллион раз больше, чем тому, кому я этот подарок дарю)) Если же кто-то мне будет дарить подарок ПОТОМУ ЧТО ТАК НАДО и он жутко страдал покупая его мне... нет, спасибо, оставьте себе...))

dominic
dominic написал 21 декабря 2012 в 12:24

Обратите внимание, что Жертвоприношение (точнее сама жертва) - Дар - Подарок - суть одна и та же - Дар. Жертвоприношение - дар высшим силам, Подарок - дар знакомому. Дар должен преподносится так, как вы говорите - с радостью, от души, иначе кому нужен такой дар?

dominic
dominic написал 21 декабря 2012 в 12:36

Что человек может подарить своего? У человека ничего нет, кроме его чувств, сердечного тепла. Цветы, конфеты и т.п. - всё это материальное выражение дара. Вот любовь и есть преподнесение такого дара, человек дарит частичку своей души. Можно это назвать жертвой, можно просто подарком. Предлагаю остановиться на "Даре", как самом универсальном слове. Любовь - это дар себя. Гордость - отказ от такого дара. Как такая формулировка?

Елена Велх
Елена Велх написал 21 декабря 2012 в 17:16

У нас и правда разные взгляды!)))

dominic
dominic написал 21 декабря 2012 в 17:40

На том и держимся Wink

anomaliya
anomaliya написал 23 декабря 2012 в 5:06

Доминик! Ну Вы прямо открылись для меня этим МТ и , особенно, комментариеми... с такой стороны...! Доминик, Вы - мой герой))) ... Вернее, Вы - герой моего романа... Опять не в дугу... Доминик - Вы - герой! Да что ж это я, саффсем растерялась. ... Сейчас соберусь... Доминик...эээ, кх, кх... Вы такой классный! Здорово, что Вы такой!

dominic
dominic написал 25 декабря 2012 в 16:16

Хаха, аномалия, это я местами классный, вы с другой стороны ещё не видели, но лучше туда и не смотреть ))

anomaliya
anomaliya написал 23 декабря 2012 в 5:13

Елена, Вы тоже правы. Вы говорите об одном, но каждый на своём языке))) Елена, Вы мне очень симпатичны и близки))) Ребята, спасибо вам, что вы, такие разные - и такие замечательные!)))

Елена Велх
Елена Велх написал 23 декабря 2012 в 8:26

Аномалия! Спасибо за вашу мудрость! Я тоже думаю, что если бы мы с Домиником могли все подробно обсудить, то пришли бы к одному и тому же)) А вас люблю, Аномалия!)))

dominic
dominic написал 25 декабря 2012 в 16:17

да, обязательно бы пришли к одному. Просто в других категориях бы поговорили, например - истощение/наполнение.

innomarka
innomarka написал 23 декабря 2012 в 13:09

++++

Woin
Woin написал 5 января 2013 в 22:23

Плюсую ++++ Фильм ПОТРЯСАЮЩИЙ - однозначно, хоть и не отражает книгу достоверно!... Есть вариант более приближённый к книге: http://www.kinopoisk.ru/film/89518/