Зло, так же, как и Добро, есть

только в нашем сознании.Вне сознания нет ни того, ни другого
Илион
Автор: Илион
Опубликовано: 18.05.2012
Метки:

Комментарии

Илион
Илион написал 18 мая 2012 в 15:51

Зло, так же, как и Добро, существует только в нашем сознании. Вне сознания нет ни того, ни другого.

Клён
Клён написал 18 мая 2012 в 17:16

верно...

zeyn90
zeyn90 написал 18 мая 2012 в 18:00

++++

Melodie
Melodie написал 18 мая 2012 в 19:55

это как это? я немного не поняла...

Илион
Илион написал 18 мая 2012 в 20:28

Траву ест овца. Овцу ест волк. Волк - это зло? Человек может сказать, что он зло для овцы и добро для травы, которую он защищает, съедая овцу. На самом же деле все растения и животные просто хотят выжить и продолжить род. В природе нет ни зла, ни добра: слабейшие вымирают, сильные выживают. Добро и зло - лишь ярлыки, абстракции, которые люди навешивают на всё подряд для того, что упростить свою жизнь.

Илион
Илион написал 18 мая 2012 в 20:30

П. С. А если логически продолжить, что человек - часть природы, то и среди людей по сути нет этих понятий, есть лишь игра в них.

Желтый Чебурашка
Желтый Чебурашка написал 18 мая 2012 в 20:37

Согласна !

Woin
Woin написал 19 мая 2012 в 0:39

Не согласен...

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 19 мая 2012 в 0:40

Опасная игра словами! Зло - это нарушение свободы. Для овцы волк является злом. Другое дело, что в природе есть механизмы, которые с позиции нравственности мы понимаем не до конца. К мотиватору хочу добавить. Вне сознания нет и жизни.

Илион
Илион написал 19 мая 2012 в 12:43

Пастух для овцы - тоже нарушение свободы. Считать ли и его злом?

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 19 мая 2012 в 19:03

Вообще-то да, ведь он держит стадо в своих целях, а не в интересах овец. Но это уже очень тонкий момент. Нет смысла его обсуждать.

Светалана
Светалана написал 20 мая 2012 в 1:48

Нарушение свободы - не всегда зло. Например, ограничить свободу балующегося ребенка - это что? Моя любимая притча http://sdvg-kids.org/articles/good_or_bad.html
В маленькой деревне жил когда-то старик-китаец с сыном. И была у них лошадь. Однажды лошадь сбежала из конюшни.
Пришли люди из деревни и сказали старому китайцу: "Ой, как это плохо".
Спросил их старик: "Почем вам знать, хорошо это или плохо?"
На следующий день лошадь вернулась и привела с собой много диких лошадей. Китаец с сыном открыли ворота конюшни, и все лошади зашли туда.
Пришли люди из деревни и сказали старому китайцу: "Ах, как это хорошо".
Спросил их старик: "Почем вам знать, хорошо это или плохо?"
Назавтра, пытаясь объездить диких лошадей, юный сын китайца упал и сломал ногу.
Пришли люди из деревни и сказали старому китайцу: "Ой, как это плохо".
Спросил их старик: "Почем вам знать, хорошо это или плохо?"
Вскоре пришли военные и забрали молодых жителей деревни на войну, в которой многие из них погибли. Но сына китайца не взяли из-за сломанной ноги.
Пришли люди из деревни и сказали старому китайцу: "Ах, как это хорошо".
Спросил их старик: "Почем вам знать, хорошо это или плохо?"
Все что происходит с нами в жизни – это случай. А случай не может быть плохим или хорошим, он всего лишь случай. Именно наше отношение к данному случаю делает его хорошим или плохим в наших глазах, в соответствии с ранее пережитыми похожими испытаниями, нашими убеждениями или полученному нами воспитанию, научившему нас судить о вещах.

Илион
Илион написал 20 мая 2012 в 2:22

Насчет воспитания и ограничения свободы детей - сложный вопрос. "Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов". Руссо Ж.-Ж.

Светалана
Светалана написал 20 мая 2012 в 18:51

Хорошая мысль.

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 27 мая 2012 в 0:57

Скажите, кто в ответе за Ваши поступки? Уж Вы, наверно. Если я делаю выбор, то я принимаю на себя полную ответственность за последствия, но в таком случае это решение должно быть только моим. Окажется это благом или потерей не знает никто (вроде бы в результатах есть и плюсы и минусы, как-то всё уравновешивает друг друга, пока не перейдёшь "точку возврата", когда уже обратной дороги не будет). Поэтому и говорят: "Не суди...". Так вот. Я готов получить "по лбу" от мира за свою ошибку, но не за ошибку другого человека, который думал, что так будет лучше. Никто не имеет права решать за меня, поскольку это мой путь, моя свобода. Состояние счастья тоже можно называть фундаментальным понятием, но в другом контексте - как вариант, это будет расстановка жизненных приоритетов. Зло - мешать другому, ограничивать его, решать за него... - думаю, идея ясна. А что касается детей, вопрос неоднозначный. Просто заставлять их - это действенно и быстро, что, полагаю для многих, является определяющим фактором. Но если учить ребёнка мыслить, самостоятельно принимать решения, приучая к ответственности, то вырастит разумный и справедливый человек. По крайней мере, я в это верю.

Светалана
Светалана написал 19 мая 2012 в 1:52

Плохо – это то,
что делает тебя несчастливым.
«Зло» – это то,
что делает тебя
очень несчастливым.
(Р.Бах)

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 19 мая 2012 в 2:19

Свобода - это фундаментальное понятие. Без неё нельзя сделать выбор, да что там говорить?! Нельзя даже понять, счастлив человек или нет.

Светалана
Светалана написал 20 мая 2012 в 1:54

На мой взгляд, фундаментальное понятие - это состояние счастья. Если человек счастлив, свободен он или нет в чем-то - третьестепенное понятие. А вот если нет - ищи причины и исправляй ошибки. Тут и о свободе можно поговорить в разных интерпретациях. А еще о добре, зле, несправедливости и т.п.

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 27 мая 2012 в 0:33

Думаю, слишком абстрактные высказывания получились. Светалана, знаете ведь следующую мысль - если человека в чём-то ограничивают, то начинает хотеться именно этого. В к/ф "о чём говорят мужчины" есть пример с вилками. ______"Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке «никогда». «Никогда больше не будешь есть вилкой! » Да, казалось бы, и черт бы с ней, можно ложкой, палочками, руками… Но тебе сказали — нельзя, и сразу захотелось именно вилкой. И, главное, вот она — вилка, лежит. Много вилок. Открыл ящик — полно. Разные — длинные, короткие, трехзубые, двузубые, серебряные, мельхиоровые… Да тебе в таком состоянии даже и алюминиевая сгодилась бы… если у тебя уже три года не было ни одной вилки. Но нельзя. А буквально вчера еще было можно — бери любую вилку и пользуйся, и никому дела нет. А сейчас воспользовался — и все так головами качают: «Э-эх, что же ты, обещал же вилками не пользоваться…"_______ Не аксиома, но очень частая вещь.

Ирина Яшина
Ирина Яшина написал 20 мая 2012 в 14:41

Сильно!

innomarka
innomarka написал 21 мая 2012 в 1:09

Илион, а болезни, смерть, насилие, терроризм... - тоже только в нашем сознании? Хорошо бы, так было... Звучит как: "Что бы не произошло - ничего страшного. На самом деле ничего не произошло". Ну, мне так кажется) Лозунг хорош для фильма "Матрица", а не для реальной жизни)

Илион
Илион написал 21 мая 2012 в 22:25

Болезни - это зло? Это лишь следствие неправильного образа жизни и попытки организма вернуть себя в норму.

Илион
Илион написал 22 мая 2012 в 0:46

Смерть - это зло? Это часть жизни, придающая ей неповторимый вкус, она учить ценить каждое мгновение.

Илион
Илион написал 22 мая 2012 в 0:46

Насилие - это зло? Оно учит быть стойким и сильным, быть готовым защитить себя.

Илион
Илион написал 22 мая 2012 в 0:58

Терроризм - это зло? Для рядовых людей - возможно. А вот для правителей и исполнительных органов - это добро: больше полномочий и власти идет в их руки. Например, Путин во многом стал правителем Всея Руси за счет антитеррористических кампаний: после каждого теракта запуганные людишки, вместо того чтобы самим вооружаться, готовы были всё больше и больше власти отдать тому, кто их спасёт. Другой хороший пример: теракт 11 сентября, когда 2 самолета врезались в башни-близнецы. После него Большое Стадо - мировая общественность, тут же заблеяло: "Ужас! Кошмар! Наказать этаких мерзавцев!". И США тут же получили хороший повод ввести войска в Ирак в поисках нефти, а также лишний раз по бряцать мощью своего военно-промышленного комплекса...

Светалана
Светалана написал 22 мая 2012 в 18:18

Болезнь - это подсказка в чем-то исправить свои мысли, гармонизировать их. Исправил мысли правильно - болезнь уходит (из личного опыта). Смерть - это смена декораций. Смерть - это возвращение домой после долгой интересной поучительной игры в Жизнь. Чтобы отдохнуть, пересмотреть свой опыт - и снова в новую Жизнь. Насилие и т.п. - это уроки жизни, согласна с Иллионом, чтобы стать сильным, уверенным в себе, достойным. Пример: тренер тренирует спортсмена из последних сил - в результате спортсмен выигрывает одимпиаду. Вопрос: тренировка для спортсмена зло или добро? Как посмотреть, может тренер изверг, насильник, издевается над спортсменом и заставляет того бежать, когда спортсмен и так еле ползет... Все в мире относительно, как посмотреть.

Желтый Чебурашка
Желтый Чебурашка написал 22 мая 2012 в 21:39

понравилось ваше рассуждение про болезнь и мысли, что-то в этом есть ))

Светалана
Светалана написал 24 мая 2012 в 1:45

Это не мое. Это Луиза Хей, Синельников и прочие ребята в своих рассуждениях о жизни.

innomarka
innomarka написал 22 мая 2012 в 22:23

Ну, тогда, так-как я всё-таки в сознании нахожусь, желаю вам и вашим детям побольше добра: насилия, болезней и частой смены декораций, чтобы стать здоровыми и счастливыми. Писать про "запуганных рядовых людишек" оно то наверно легче, чем своих родственников хоронить. Японцам ваши рассуждения надо было вместо гуманитарной помощи слать. Вот уж где ободрение бы получили: "Вы страдаете и бедствуете только в вашем сознании. На самом деле у вас всё супер." Сами понимаете что пишете? (Светлана, тренер и спортсмен, это - тренер и спортсмен. А когда педофил ребенка насилует или кишки ему на горло наматывает - то что:"Посмотрите люди, ведь достоинств моих не счесть! Всё в мире относительно!"?) Любой нормальный человек скажет, что инвалидом быть не хочет. Потому как одна нога - это плохо. А две - хорошо.Всё, Светлана, да не всё. Рассуждать легко - жить сложно.

Илион
Илион написал 23 мая 2012 в 14:11

А Вы думаете, что мне не приходилось близких мне людей хоронить? Или болезней у меня было мало? Болезни являются мощным мотиватором для укрепления здоровья. Смерть же близких учить больше ценить жизнь.

Илион
Илион написал 23 мая 2012 в 14:22

Японцам - гуманитарная помощь? : ) Ну-ну, разве что в виде тонкой издёвки. Японцы - сильная нация: сами всё за полгода-год восстановили без подачек, с таких пример стоит брать. Заметьте: что когда всё отлично, что когда вокруг развалины - всё равно, отдают все силы на изменение ситуации к лучшему. Без соплей.

Илион
Илион написал 23 мая 2012 в 14:36

Как Вы думаете, много ли было отребья, если бы люди умели постоять за себя? Мужчинам - им самой природой положено уметь постоять за себя. Женщинам же тоже реально научиться азам самообороны (хороший удар каблуком в пах, ногтями по лицу и т. п. - вариантов много, на любой вкус). + У многих восточных народов есть хорошее свойство: при возникновении проблем быстро собираться в группы и идти мстить. Жестоко? Но эффективно: любой маньяк трижды подумает, прежде чем прирезать татарчонка или снасильничать молодую цыганку. Этому нам, славянам (русским, украинцам, белорусам), стоит поучиться! Ведь были же времена, когда любой мог ударить в колокол и всё поселение тут же бежало на подмогу!...

Светалана
Светалана написал 26 мая 2012 в 21:34

Знаете, Илион, во многом нравятся Ваши мысли, но читая этот пост, вспомнила высказывание какого-то мудреца. Когда его спросили: " А что ты будешь делать, если на тебя в лесу нападут разбойники?" Он ответил: "Я просто не пойду той дорогой, на которой меня будут ждать разбойники!" Так что это мой, женский взгляд на жизнь. Одно время занималась Белояром, а тренер стал настаивать на боевом аспекте занятий вместо простой гимнастики. Вот тогда-то я и убедила его этой фразой: Я просто не пойду той дорогой.... Smile Ничуть не оспариваю Вашу точку зрения. У мужчин своя дорога. Хотя знаю, что в русских селениях и женщины, когда надо, выходили на подмогу свои мужчинам.

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 27 мая 2012 в 1:16

Светалана, мне тоже запала в душу эта притча. ))) По поводу болезней. Да, логично, сам Синельникова когда-то читал. А теперь скажу так. Действительно болячки можно получить из-за психологических проблем, но это часть картины. Универсальный измеритель - это количество нашей внутренней энергии (без всякой мистики). Живём неправильно, т.е. наблюдается перерасход энергии, тогда сразу появляются проблемы, поскольку организм не справляется со своими функциями. Наши убеждения создают алгоритмы работы тела через нейронные сети головного мозга. Ошибочные взгляды, несоответствия идей с реальностью, какие-то сомнения рождают сбои в программе (а мозг - это реально биокомпьютер), и тогда недостаток энергии, апатия (на позитив надо много энергии). Попытки выйти из энергетического кризиса приводят часто к стимуляторам. Отсюда зависимости и плен замкнутого круга. "Правильные" убеждения (соответствующие действительности, логике, взаимовыгоде и др.), правильное питание, высокая активность и вообще жизнеутверждающая политика - это залог такого здоровья, что не знает болезней вообще. Полностью справедлива фраза В. Зеланда: "Даже если я захочу заболеть, я не смогу этого сделать" - для болезни я слишком здоров )))

Илион
Илион написал 23 мая 2012 в 14:34

"Раньше каждый бежал на подмогу,
если колокол звал вечевой;
отзовется сейчас на тревогу
только каждый пузырь мочевой." (Губерман)

Светалана
Светалана написал 24 мая 2012 в 1:43

А я, innomarka, желаю Вам и Вашим детям мудрости и благоразумия.

Светалана
Светалана написал 24 мая 2012 в 1:49

"Рассуждать легко - жить сложно." - innomarka, по своей жизни сужу. Все, что написала - из личного опыта.

innomarka
innomarka написал 24 мая 2012 в 14:28

Не согласна. Если вас мотивирует и учит ценить жизнь смерть родных, ваше дело. Я и без этого определяю, что хорошо а что плохо. У нас видимо взгляды на добро и зло существенно разнятся. Я из черного белое сделать не могу. Светлана, а вы сейчас из "дома" пишите, или в жизнь играете". Откуда вы знаете, что происходит с человеком после смерти?

Светалана
Светалана написал 25 мая 2012 в 11:49

Здесь не к месту рассказывать про личный опыт. А вот книгу Майкла Ньютона " Путешествие души" если хотите - почитайте. Про черное и белое - выше в моем посте от 19 мая я привела притчу, для меня очень важную, с которой я учила себя не делить мир на черное и белое.

innomarka
innomarka написал 24 мая 2012 в 14:54

Ладно... Всё. Молчу)) Пусть я не права абсолютно)

Илион
Илион написал 24 мая 2012 в 15:52

К чему молчать-то? Занятная дискуссия развивает и помогает отшлифовать свои мысли. "Правота" же это самый смешной приз... Надпись на щите возле одного из опасных перекрестков дороги: "Здесь мистер Тарбер имел право первоочередности проезда. Он был уверен, что имеет это право, и поэтому не уступил. И на самом деле был прав. Боже, будь милостив к его душе!"

Илион
Илион написал 24 мая 2012 в 23:48

Кратко суть работы и моих высказываний: ВСЕ события объективны (т. е. ни добры, ни злы), мы же их оцениваем субъективно. Чем лучше мы их оцениваем - тем активней мы и лучше живем. Даже в случае самой страшной беды и худшего зла лучше видеть то, что поможет тебе жить и действовать самым достойным образом.

Светалана
Светалана написал 25 мая 2012 в 11:59

Хорошо сказано, Иллион.

Светалана
Светалана написал 25 мая 2012 в 12:12

Все дело в том, что от самого человека зависит, сумеет он впустить в свою жизнь болезнь и насилие - или нет. Для этого нужно понимать законы жизни и влияние своих мыслей на состояние своего здоровья и на события своей жизни. И еще быть сильным и благоразумным. Я пока этому всему только учусь. Что-то получается, что-то нет.

innomarka
innomarka написал 25 мая 2012 в 22:19

Спасибо, Светлана за рекомендацию. Когда в школьном учебнике рядом с формулами Эйнштейна, будет стоять доказательство Майкла Ньютона о переселении душ, тогда мы и обсудим все прелести потусторонней жизни. Пока это всего лишь художественная литература скорее всего коммерческого характера, спекулирующая на желании человека жить вечно. Уверена, что это - не единственная книга подобного рода, выдающая желаемое за действительное. Вот, к примеру выписка о «несостоятельности гипноза»: (С помощью гипноза из подсознания человека можно извлечь много информации. А как информация попадает в подсознание? Например, вы прочитали книгу, посмотрели фильм или телепередачу о каких-то людях. Если вы представляли себя на месте этих людей, это могло оставить глубокий след в вашем сознании, как если бы вы сами пережили увиденное или прочитанное. Или, допустим, вы действительно что-то сделали. Но это было так давно, что вы об этом уже забыли. Тем не менее под гипнозом вы можете об этом вспомнить, и может показаться, что вы вспомнили свою «прошлую жизнь». Но если это действительно воспоминания о прошлой жизни, то почему они есть не у всех? Стоит отметить, что в Соединенных Штатах все большее число верховных судов не признают свидетельские показания, полученные под гипнозом. В 1980 году Верховный суд штата Миннесота постановил, что «никакая экспертиза не может точно установить, являются ли сведения, полученные под гипнозом, правдой, ложью или конфабуляцией — заполнением пробелов в памяти фантастическими выдумками. С научной точки зрения такие показания нельзя считать достоверными» (State v. Mack. 292 N.W.2d 764). Ненадежность таких свидетельств, помимо прочего, обусловлена тем, что человек находится под влиянием внушений гипнотизера.) При наличии мозгов и желании заработать у нас даже Вера Брежнева «запела». Конечно он написал «достоверно» и «убедительно», не спорю. Агата Кристи тоже в своих романах с помощью диалогов преступления хорошо раскрывает, только в реальной жизни с преступностью у нас «швах» почему-то. А кто проверил на себе? Единственное, что можно сказать уверенно, что когда к клеткам мозга не поступает кислород, он погибает. А с ним и мыслительные процессы. (Хотя некоторым удаётся жить всю жизнь «без мозгов» - душой наверно думают Smile))) Живёт ли в теле другая субстанция или жизнь прекращается с работой мозга – каждый выбирает по своим предпочтениям. Есть ли жизнь после смерти никто на 100% не докажет. Поэтому жизнь мне нравится больше)

Илион
Илион написал 26 мая 2012 в 0:49

Люди разные. У каждого свои особенности, своя точка зрения, своя дорога. "Все вы идете к истине
различными путями, а я стою на перекрестке и ожидаю вас…" (Будда) Благодарю Вас, innomarka, обсуждение было весьма занятным.

Светалана
Светалана написал 25 мая 2012 в 23:11

innomarka, я уважаю Ваше мнение и остаюсь при своём. Спасибо за искренние ответы.

innomarka
innomarka написал 26 мая 2012 в 18:18

«Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая в погибель, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая в жизнь, и немногие находят ее» (Мт 7:13, 14 Иисус Христос Wink )Спасибо и вам! За терпение и труд )))

Woin
Woin написал 27 мая 2012 в 0:09

АМИНЬ!...

Илион
Илион написал 27 мая 2012 в 14:43

Евангелие Матвея, т. е. по-своему понятое Матвеем, записанное им так, как он понял. После чего многократно переписываемое на церковных соборах, где решали простым голосованием: что оставить, что переписать. После чего многократно переводимое с языка на язык (кому регулярно доводилось вручную тексты переводить - знают, что с одного оригинала можно сделать сотню разных переводов)... Религиозные тексты нужно фильтровать и фильтровать...