У того,кто живет для себя,

одни потери. У того,кто живет для других,-одни приобретения.
Святоша
Автор: Святоша
Опубликовано: 21.01.2012
Метки:

Комментарии

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 21 января 2012 в 22:29

Назовите мне хотя бы одного человека, который живёт НЕ для себя! Таковых в природе нет. Смотрите глубже, товарищи. Wink

Святоша
Святоша написал 22 января 2012 в 8:53

Вы знаете, я вырастила мужа (он взлетел по карьерной лестнице),живу для детей, и т. д. И счастлива от этого. Дающему ,бог даёт! НО при этом НЕ ЗАБЫВАЮ СЕБЯ!Я УСПЕВАЮ ВСЁ!

KARALLA09
KARALLA09 написал 21 января 2012 в 22:32

Красивый мотиватор!++++++++++++
Некоторые, живут - не только для себя!

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 21 января 2012 в 22:42

KARALLA09, кто живёт не только для себя??? Кто эти загадочные "некоторые"????

KARALLA09
KARALLA09 написал 22 января 2012 в 21:35

Ничего загадочного в этом нет!!! Я - дочь и мама живу для близких и детей - и для себя конечно же!!!

ButuziK
ButuziK написал 21 января 2012 в 22:58

Вот я согласна с ВенцеЗарЪ ДивопутПомиром, ведь мы живем для кого то тоже ради своего душевного благополучия, просто у всех свои ценности, каждый вкладывает частичку себя в разные вещи. Но как мы будем жить для себя, принося добро в этот мир или разрушая, это уже вопрос)

Трижды счастливая
Трижды счастливая написал 21 января 2012 в 23:17

..Мы в этот мир пришли не для себя,
А для того,чтоб мир дарить другим...
Кто этого не понял-очень зря!
Люби и будешь сам людьми любим...

Lelalu
Lelalu написал 22 января 2012 в 0:11

Конечно я живу для себя. НО!!!!!! Для МЕНЯ необходим рядом мой любимый муж, мой сын, мои родители, сестра, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, да иногда просто прохожие. А значит я отдаю и им всем частичку себя. Следовательно, я живу для других. Если я им ничего не отдам - я исчезну. Будет непонятный, замкнутый, хмурый, неинтересный самому себе человек. А все чем я делюсь - мне возвращается сторицей. ЧТД (что и требовалось доказать:))) )

Lelalu
Lelalu написал 22 января 2012 в 0:12

И, конечно, от меня ++++++)

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 22 января 2012 в 0:18

Трижды счастливая, рассмотрим Вашу точку зрения. Первый человек должен жить ради другого человека, всячески ему помогать, чтобы второй был счастлив. Правильно? )) А теперь более пристально взглянем на второго. Он думает также как и первый, т.е. цель - помощь другим, надо "дарить мир" первому. И как бы будет баланс такой. Однако, откуда первый знает, что нужно второму, а второй - первому?? Т.е. система уже ущербна. Лучше самого человека никто не знает, что ему действительно нужно. Далее. Как Вы себе представляете жизнь второго, которому хочет помочь первый? Второй лежит перед телевизором, а первый подносит ему мытый виноград? Нет! Ведь счастье второго, чтобы первый был счастлив, тогда, чтобы первый не утруждал себя - второй сам пойдёт мыть себе же виноград. Тогда у первого будут душевные муки, что он - такой сякой, не помогает второму, и тому приходится самому мыть ягоды. Ужас! Тогда второй, понимая все хитросплетения ситуации просто откажется от винограда, дабы у первого не было угрызений совести. Печально. Кулисы закрываются. Это драма. Абсурд, товарищи! ПРОЩЕ или для тех, кто не понял. Как я могу помочь человеку, для которого смыслом жизни является помощь другому??? И зачем вообще всё это нужно!? ButuziK, держите плюсик: "+"! Wink

Светалана
Светалана написал 22 января 2012 в 1:27

+

Светалана
Светалана написал 22 января 2012 в 1:34

А как же быть с "Спаси себя, и вокруг спасутся тысячи?". Может, все-таки с себя начинать? Другим можно подарить только то, что сам имеешь. Значит, опять-таки, сначала себя надо этим наполнить, а потом уже можно делиться с радостью тем, что уже есть у тебя, тем, что уже сотворил внутри себя. Не хочу, чтобы кто-то жил ради меня. Пусть живет ради себя и меня радует просто своим бытием.

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 22 января 2012 в 2:29

"Обрети мир в душе своей, и вокруг спасутся тысячи" - это неоднозначная фраза. Призывает стать образцом для многих. Только ради чего??? Чтобы тащиться от того, какой я хороший??? Такие мысли плохим кончаются. Светлана, последние два Ваших предложения мне очень нравятся. По поводу остального. Вроде бы мысли правильные. Давайте посмотрим поближе. Представьте, Вы наполнены радостью и хотите поделиться её с другим человеком. Возникает вопрос: "А готов ли этот человек принять Вашу радость?" Ведь всё, что Вы посылаете другому человеку проходит через призму его мировосприятия. Он сам строит свой мир, да Вы и сами это знаете)))) Т.е. если человек настроен на синхронную с вами волну, то он воспримет Вашу радость с минимальными искажениями, а если его "приёмник" расстроен (в смысле не настроен), то человека ваши позывы могут, к примеру, взбесить или просто не вызовут никаких эмоций. Таких примеров тысячи! Их количество хорошо описывает цитата из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк": "А теперь возведи эти слова в степень вечности, взгляни на них сквозь призму бесконечности и ты получишь примерное представление о том, что я имею ввиду." Вчера вот случай был. Я на пробежке, а уже довольно темно. Мимо меня пробегает человек (навстречу бежал), моя первая мысль, радостная такая: "О, ещё один спортсмен, здорово!". А потом уже сомнения стали брать, вроде и куртка кожаная была, может просто человек торопился куда, а я на своей волне принял его за человека, увлекающегося активным отдыхом))). Мораль. Человек просто куда-то спешил, никакой радости он окружающим не дарил в тот момент, просто спешил, а меня всё-равно порадовал. Внёс свою плиточку в мою дорожку (путь) счастья!

Светалана
Светалана написал 25 января 2012 в 13:19

Хорошие у Вас размышления, ВенцеЗарЪ ДивопутПомир. Согласна с Вами. А вот с мотиватором не согласна. Например, мамочки, которые "живут ради детей", потом такие счета своим детям выставляют и претензии."Я ради тебя ночи не спала, работу бросила, чего-то еще там сделала, а ты, неблагодарный!" Подобные случаи описаны в психологии и даже в популярной. И в жизни вокруг такое встречала.

Трижды счастливая
Трижды счастливая написал 22 января 2012 в 3:22

ДивопИк, не буду спорить..что-то доказывать..если честно. просто сейчас немного устала Wink Я с большим удовольствием прочла ваши комментарии.. вот нравитесь вы мне!) Есть в вас что-то такое, что обожаю я в людях...

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 22 января 2012 в 3:44

С ДивопИка я слёг в гомерическом хохоте (это гипербола, уже ночь - шуметь не могу)))))) можно просто Венц )))) Лестный отзыв, благо дарю! Возможно мы идём по одному пути, когда изнутри льётся поток радости и тепла.

Котеночек
Котеночек написал 22 января 2012 в 13:44

ВенцеЗарЪ, Вы пытаетесь объяснить это языком разума, исключая Любовь, как чувство и движущую живительную силу. Да, если рассуждать с позиции разума, Вы правы. Но, Любовь есть и Вы не можете это отрицать. А Любовь с легкостью решает эту задачу: мы любим и хотим быть любимыми. нам приятно, что любимый человек принесет нам виноград и мы знаем, что для него это удовольствие нас побаловать. Так же и мы сами с радостью балуем наших близких или проявляем о них заботу. Даже, сделать доброе дело незнакомому человеку приносит нам огромное удовольствие. Есть, конечно, люди, которым приносит удовольствие делать зло (в общественном понимании слова "зло"), есть люди, которым нравится, чтобы им причиняли "зло". В целом, социум строит себя так, как считает лучшим для него, что выражается в идеальной формуле: не нарушать чужих свобод.

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 23 января 2012 в 1:30

Котеночек. Разум - это всего лишь логический аппарат. Для человека приоритетом являются как-раз чувства. Разум помогает нам разобраться в своих ощущениях. Я не исключаю любовь, просто именно про неё я не написал. Повторяю специально для Вас, я сделал пример с виноградом, а мог написать с чем угодно другим. Не имеет значения, ягоды это или чувства, суть в другом - человек совершает любой поступок только ради получения каких-то нужных ему переживаний. То что Вы пишите про любовь (Ваш пример), я расшифрую. Человек любит своих близких. Помогая им, он может получать эдакие "приливы" любви в своей груди. Ощущение приходящей благодати. А это огромный кайф. Плюс, понимаешь, какой ты хороший раз "жертвуешь" своей свободой, временем на помощь. Ну тут много вариантов, через какие именно душевные переживания можно оттянуться. Там схема какая. Я чувствую к человеку симпатию, и понимаю, что если я ему сделаю что-нить приятное, то мне от этого будет тоже очень хорошо. Акцент делается на последнем - я кайфану от такого приключения. Котёночек, может для Вас это просто грубо звучит? Именно поэтому Вы не согласны?

Котеночек
Котеночек написал 23 января 2012 в 1:53

Нет, я просто хорошо знаю, что такое жить для себя. Жить одному. Это невозможно тяжело. Не столько от того, что тебя никто не любит, сколько от осознания своей бесполезности и ненужности. И да, я испытываю огромный кайф от того, что могу хоть кому-то помочь. Иногда, переведя через дорогу старушку (в буквальном смысле), я говорю себе - хотя бы ради этого стоило родиться и прожить свою "никчемную" (пишу в кавычках, потому что понимаю, что Жизнь - великий Дар) жизнь. Но такое бывает. Поверьте, никто из нас не может жить для себя. Никто. В тот же день человек влезет в петлю, когда поймет, что он Один. Я говорю не о простом одиночестве, а об абсолютном. Даже, когда мы прикидываемся, что живем для себя, это крик окружающему миру: "Смотрите, вы меня не любите, так вы не нужны мне, я ПЕРЕБЬЮСЬ и без вас!"

Lelalu
Lelalu написал 22 января 2012 в 0:20

Почему отдавать в вашем понимании это обязательно физически? А как же душевное тепло?

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 22 января 2012 в 0:48

Lelalu, в вашем комментарии определяющими словами являются: "Для МЕНЯ необходим". Вы даже сами выделили. Вот именно, Вам нужны ваши близкие, Вам хорошо, когда они рядом, и Вам будет лучше от осознания, что они счастливы. Именно поэтому Вы будете им помогать - чтобы в итоге Вам было хорошо. Если честно, у вас сумасшедший пост )))))) Его схема: живу для себя, поэтому мне нужны близкие, но им надо помогать, поэтому живу для них, но потом они меня сделают счастливой, и я живу для себя. Бр-р-р-р...Кошмар )))) Середину поста опустим и получим: "я живу для себя", ч.т.д. Wink "Почему отдавать в вашем понимании это обязательно физически? А как же душевное тепло?" - я не понимаю к чему этот комментарий. Душевное тепло - действительно определяющий фактор. Поскольку для нас важны только чувства, а всё материальное или нематериальное служит лишь для возбуждения тех или иных переживаний.

Lelalu
Lelalu написал 22 января 2012 в 1:00

Может и сумасшедший. Какая я такой и коммент))) Хотя мне жаль, что Вы не смогли понять мысль, которую я хотела донести. А про душевное тепло это я к вашим мытым/немытым ягодам и тд)))

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 22 января 2012 в 1:03

Я-то Вас прекрасно понял. мытые/немытые ягоды - это просто пример. В том же роде можно было написать и про чувства. Не имеет значения. Смотрю на рейтинг мотиватора - уже 20. Удивительно, как быстро люди клюют на красивые фразы)))

натаФка
натаФка написал 22 января 2012 в 2:48

..... Жить для себя – как это низко,
Жить для себя – как это подло.
Ты переходишь жизни границу
И умираешь навечно для Бога.
Жить для себя – это несчастье,
Жить для себя – это позорно.
Грех раздирает сердце на части,
Жить для себя мучительно больно.

Жить для себя – жалко и глупо,
Умные люди на то не способны.
Жить для себя могут лишь трупы,
Став для души камнем надгробным.
Жить для себя – на такое способны
Только рабы похотливых страстей.
Внешне они могут быть бесподобны,
Будучи полные мертвых костей.

Жить для других, себя отвергая,
Можем, друзья, ворочая горы!
Жизнь для других как бальзам помогает
Сильными быть в болезнях и в горе.
Жить для других – нет лучшей доли,
Жить для других – это почетно.
Каждый из нас в выборе волен,
Каждый из нас перед Богом в отчете.

Легче прощать другим недостатки,
Видя достоинства добрых поступков.
В жизни не все беззаботно и гладко,
Важно друг другу идти на уступки.
Будем любить, принимая взаимно!
Будем гореть, миру свет отдавая!
Будем писать живую картину
Нашей любви, Творца прославляя! (?)

Святоша
Святоша написал 22 января 2012 в 8:56

+++

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 22 января 2012 в 3:10

натаФка, я, наверно, никогда не налюбуюсь на красоту Ваших строк))) Замечательный ведь слог! Wink Только в корне не согласен. К смыслу не лежит моя душа... Хочу поделиться своим мнением, но это уже серьёзно надо копнуть. Букв будет много, если напишу.

innomarka
innomarka написал 22 января 2012 в 12:53

"У того, кто живет для других, будут большие огорчения, но они ему покажутся маленькими. У того, кто живет для себя, огорчения будут невелики, но ему они покажутся огромными". Я, так слышала эту замечательную фразу, но и ваш сокращенный вариант хорошо передает мысль. Не понимаю почему демагогов и буквоедов так тянет на этот сайт, по-моему, здесь все предельно ясно. От меня: "Очень понравилось)))" и +++++

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 23 января 2012 в 1:38

innomarka. Жить для себя / для других не имеет никакого отношения к реакции человека на радости и огорчения - а это уже позитивное или негативное мышление. Хотя ведь Вам предельно ясно другое))))) Если Вам понравилась какая-то фраза, то попробуйте сделать ей краш-тест, проверьте её на прочность для себя же. Стоит рассмотреть цитату с разных сторон (даже с которыми Вы в первый момент и не согласны), и обычно открывается гораздо большее. P.S.: буквоеды - злыдни)))))))

innomarka
innomarka написал 23 января 2012 в 13:20

ВенцеЗарЪ Дивоп...Если колесо - круглое, то с какой стороны на него не смотри, оно квадратным от этого не станет. Для меня, существуют простые, вечные истины. "Большее счастье давать, чем получать"(Взято из библии) И это - так. Я чувствую себя хорошо, когда помогаю другому; я становлюсь другом, я приобретаю друзей. Что здесь сложного? И мне, не тяжело "помыть другому виноград"... И мне приятно, если кто-то сделает это для меня...И мне приятно вдвойне, если я знаю, что ему, помыть для меня виноград доставляет удовольствие...(А если человек постоянно из этого делает проблему, впадает в крайности, испытывает душевные переживания: "Правильно - не правильно, поймут - не поймут, надо - не надо...", то это уже похоже на маниакальный психоз. А так жить тяжело). "Что посеет человек - то и пожнет". Эгоизм и самолюбие - пожнут одиночество; доброта и дружелюбие - не останутся не замеченными...Если мне нравится постоянно потреблять, я жаден, самовлюблен,- то понятие "помощь другим" для меня тяжкое бремя: я постоянно теряю когда отдаю. Если я - противоположно другой человек, и мне доставляет радость - отдавать: я приобретаю от этого. ДА, ВСЕ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ - МЫ ДЕЛАЕМ ДЛЯ СЕБЯ, НО ЕСЛИ МЫ ЖИВЕМ ДЛЯ СЕБЯ - ТО МЫ НЕСЧАСТНЫ. (ничо, что я так громко подчеркнула свою мысль Smile) Вот и всё "колесо".)) Это МОЁ видение мотиватора, можете не отвечать. Мне философские рассуждения не интересны. "Давайте долго поговорим о том, какой я умный" это к другим пользователям. Без обид)

Котеночек
Котеночек написал 22 января 2012 в 13:22

Да Да Да ++++

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 23 января 2012 в 23:57

innomarka, Котеночек, натаФка, такое чувство, что вы читаете мои сообщения бегло, отыскиваете не нравящиеся вам строки и пишите ответы, не особо вникая в суть моих комментариев. Ваши доводы я раскрывал, однако, вы их пишите вновь и вновь. Да, просто угол зрения не тот. Наше мировоззрение слишком сильно расходится, думаю, поэтому вы не слышите меня. Вы пишите догматичные фразы, навязанные народу церковью и идеей коммунизма, если говорить в общем. Я не говорю, что это плохо - данные "идеи" "попсовы", они хороши для масс, которым не нужно особо вникать в философию жизни. Сейчас время такое, когда человек свободен и имеет огромные информационные ресурсы. Можно менять свои стереотипы, было бы желание. И несколько тезисов. Если человек, живущий для себя, выбрал безвозмездную помощь другому (сам и без шантажа), то он получает от этого удовольствие. Котёночек, пишите через призму тотального одиночества. Жить для себя не значит быть одиноким. Я хочу радоваться жизни с друзьями, поэтому они у меня есть. Мне действительно здорово им помогать, потому что мне это нравится, мне от этого хорошо. Именно эти благостные чувства мотивируют меня иметь близких, но делаю я это для себя, причём искренне. А довольны все. Жить для себя - не порок, а правильный выбор, что приводит только к большему успеху в следствие концентрации на цели. Хотел процитировать Вадима Зеланда, но увы не помню сейчас, как дословно он говорил. Я поищу)))

Котеночек
Котеночек написал 24 января 2012 в 1:06

Очень внимательно читала твои слова, чтобы не говорить об одном и том же на разных языках (такое бывает). Сейчас я допускаю себе такое понимание твоих слов "Мне действительно здорово им помогать, потому что мне это нравится, мне от этого хорошо. Именно эти благостные чувства мотивируют меня иметь близких, но делаю я это для себя, причём искренне. А довольны все." - Жить в Любви, потому что мне так хорошо. Пусть будет так, мы все хотим счастья и любви и никто бы не согласился быть донором чужому счастью. Просто словами это сложно описать, даже если и возможно. Выше я написала, что Любовь с легкостью расставляет по местам, то, над объяснением чего бьются философы. А мотиватор, думаю, скорее говорил о любви: Кто любит, у того одни приобретения, а кто живет для себя, замкнут в себе, у того одни потери. Так и ты. Ведь, есть круг людей, которых ты любишь, ради которых ты порой жертвуешь чем-то. Неужели ты это делаешь для себя? Если ты осознанно так считаешь, то это просто не любовь.

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 24 января 2012 в 2:26

Котеночек, я тоже думаю, что автор мотиватора подразумевал именно это - "Кто любит, у того одни приобретения, а кто живет для себя, замкнут в себе, у того одни потери." Только "...живёт для себя..." - здесь лишнее. Я бы перефразировал: "Кто любит, у того одни приобретения, а кто чурается людей, тот ограничивает себя, лишает большОй радости." Фишка в том, что человек способен пребывать в состоянии абсолютного счастья (иначе говоря, нирване) наедине с собой, внешние факторы только отвлекают. Это очень глубокие и сильные чувства блаженства, их надо смаковать. Общество будет называть такого изгоем, вот только он будет реально испытывать то, о чём другие даже не догадываются... что может быть тАк хорошо. Вот только ограничивать себя действительно не стоит. Не зря мир столь разнообразен, чтобы замыкаться в себе. Да! Люби не только себя, но и других - будет куда интересней жить! "Если ты осознанно так считаешь, то это просто не любовь." Я даю волю чувствам и параллельно их анализирую. Чувство любви во истину шикарно, я не могу отказывать себе в нём.

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 27 января 2012 в 1:58

Ура, наконец, нашёл цитату Вадима Зеланда (Шелест утренних звезд Ступень II - Взлом стереотипов)! "То, что общепринятые стереотипы выдают за доброту и отзывчивость, на самом деле может являться душевной пустотой. Душевная пустота разума компенсируется заботой о других, в то время как потребности его души остаются неудовлетворенными." Не буду цитировать пол книги, кого интересует, пусть лучше почитают эту главу, поскольку вырванная из контекста часть понятна плохо. Да и оговорки там есть.

Котеночек
Котеночек написал 28 января 2012 в 3:03

Стало быть, согласно этой теории, недоброта и неотзывчивость происходят от того, что человек недобрый и неотзывчивый не страдает душевной пустотой. Еще интереснее предположить, что она у него чем-то заполнена... Ну, и наконец, все душевные потребности такого человка удовлетворены, посему он глух к страданиям людским и они ему безразличны. Забавная теория...

ВенцеЗарЪ ДивопутПомир
ВенцеЗарЪ Дивоп... написал 28 января 2012 в 16:45

Котёночек, когда в предложении столько частиц "не", становится сложным понимание мысли автора. Написанное тобой можно свести к лаконичной фразе: "Человек, у которого отсутствует стремление помогать всем, внутренне самодостаточен, полон.". Повторю, чтобы понять это, надо читать главу из книги, о которой я писал выше, а ещё лучше начать сначала.

Котеночек
Котеночек написал 28 января 2012 в 19:50

Я так написала, добавив только приставку "не", чтобы невольно не исказить смысл фразы, предложив ее обратную сторону. Вы все-таки считаете, что люди, которые внутренне самодостаточны, не испытывают стремления помогать другим? Стало быть, к добру склонны только люди с душевной пустотой? А что такое душевная пустота? Хорошо это или плохо? Может быть, хорошо, когда человек испытывает в душе пустоту, которую надо заполнить любовью к ближним? Может, это плохо, когда человек не испытывает ее и, следовательно, живет только для себя? Можете дать этому определение - что из этого хорошо, а что плохо? Вообще, об этом не тут надо разговаривать, если что, пишите Smile

Ирина1965
Ирина1965 написал 29 января 2012 в 1:56

Нужна золотая середина, и именно в этом мудрость!
Не забывай заботиться и о себе, только тогда ты сможешь более долгий срок помочь тем кого ты любишь!

Светалана
Светалана написал 13 февраля 2012 в 23:13

Очень даже поддерживаю Вашу мысль, Ирина1965. Мне кажется, и ВенцеЗаръ об этом же...