В ТЕАТРАХ ПРОЛИВАЕТСЯ

БОЛЬШЕ СЛЁЗ, ЧЕМ В ЦЕРКВАХ.
Вита Микишина
Опубликовано: 08.01.2010
Метки:

Комментарии

Гость
Гость написал 8 января 2010 в 20:38

Сомнительно..
А если вспомнить историю..

Вита Микишина
Вита Микишина написал 9 января 2010 в 4:09

Здесь речь о том, что театр способен сильнее растрогать сердца людей, чем церковные ритуалы (постные).

Гость
Гость написал 9 января 2010 в 4:26

Это сравнение неуместно.
У театра и ритуалов совершенно разные цели..
Их сравнивать неуместно.

Вита Микишина
Вита Микишина написал 9 января 2010 в 4:38

Для некоторых людей театр это храм. и церковь и театр действуют на эмоции человека. Дюркгейм, считал, что главная функция религии - эйфорическая. А что у театра ни так? Из религии могут делать шоу, вроде церкви баптистов.

Януша
Януша написал 9 января 2010 в 19:51

как знать...

Katarsis
Katarsis написал 9 января 2010 в 23:58

Дюркгейм - убежденный материалист, что еще он мог думать?))) Он видел, что происходит с людьми в театрах и в церквах и видел, что реакция примерно одинаковая. Ну он и решил, что с точки зрения социума функции у них одинаковые, и он прав, но с точки зрения глобальной общности - нет. Ради религий шли крестовые походы, ради религий создавались окультные общества, ради веры вершились судьбы миллионов, и как бы я ни восхищался Макбетом, Рязановым, Чацким, Лукой, и другими героями пьес, но они изначально не претендуют на то, чтобы стать субъектом реальности. Они лишь те, кто "нас сегодня развлекал", а религия.. Для обычных людей это предлагаемый путь, а не развлечение. И цель Церкви - не человеческие слезы, как горя, так и радости, а просвещение народных масс ( ну по крайней мере официально ). Сравнение этих двух систем (театральной и церковной) и вправду неприемлимо, как уже было сказано выше. Потому что у них глубоко различные цели. Церковь - не пытается растрогать человека, церковь пытается дать ответы на вопросы, которые у человека возникают. Церковь - это организация, проповедующая определенную философскую доктрину, а театр - это организация, стремящаяся вызвать у человека какие-то эмоции и возможно задать какие-то философские вопросы его сознанию, или дать ответы, но с целью Развлечения. Вот такая вот загагулина)

OmegaWeapon
OmegaWeapon написал 11 января 2010 в 20:30

Katarsis хорошо расписал, молодец

Вита Микишина
Вита Микишина написал 12 января 2010 в 4:32

"Церковь - не пытается растрогать человека, церковь пытается дать ответы на вопросы, которые у человека возникают". С этим утверждением не соглашусь. Выстой службу в страстную пятницу, будешь очень растроган, а ответов не получишь, потому, что не задашь вопросов. В средние века, философия была прислужницей церкви. У организаций могут быть разные цели, но это не значит, что их нельзя сравнивать. Египетские мистерии - прототеатр. ИСКУССТВО И РЕЛИГИЯ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ.

Katarsis
Katarsis написал 14 января 2010 в 0:55

Выстоять службу в страстную пятницу - это культ) Церковные догмы изложены в Библии, культ же нужен для того, чтобы больше людей интересовалось отдельной религией. Грубо говоря: одна из целей величия храмов, красивых служб, золотых куполов, обрядов, ритуалов - имидж. Растрогать она людей пытается только с целью привлечения человека к религии. В святых книгах, на самом деле, культу отдана второстепенная роль, впрочем, это не сильно умаляет его значения, но создание имиджа, это лишь ОДНА из целей, так что я не богохульствую. Например, иная цель: что такое служба? Ты стоишь и ничего не делаешь. Никуда не бежишь, не торопишься, не суетишься, избавляешься от каждодневных страстей, обдумываешь свои поступки. Да, есть люди которые стоят, просто чтобы считать себя религиозным, и они ни о чем в такие моменты не думают, но на самом деле они просто привеженцы культа, а не религиозные люди. Они следуют ритуалам, но в них нет веры в саму сущность доктрины, веры в Бога и любви к нему. А другие люди стоят, обдумывают, анализируют, следовательно задают себе вопросы и ищут на них ответ. Так как обстановка благоприятствует, то думают скорей всего о Боге, а не об оставленном дома утюге. Если ответ не найден, то он просто после службы пойдет домой, возьмет Библию, почитает, если останутся вопросы, пойдет к батюшке. Вот такая вот система. Если он при этом растрогается, ну прекрасно, но это не есть самоцель. Цель Церкви - просветление и указание "пути истинного". У театра же нет четких догм, нет единого мнения, нет книги наподобие Библии, зато есть культ, яркий, красочный, со смыслом, но цель его - развлечение. Театр ни к чему не ведет, ни к светлому будущему, ни к Богу, ни к просветлению. Его культ дает человеку эмоции, некоторые размышления, но не Путь. Я не противник театра, поверьте, но это не религия, это даже не разные, ну)) скажем так, лиги). Театр не команда второго дивизиона, когда Церковь в премьере. Они просто..ммм.. Играют в разные виды спорта)). и подходы разные, и стратегия разная. ( если я сейчас, говоря это, оскорбил чьи-то чувства, извините, тщеславие, грешен, каюсь. ) Можно сравнивать.. Но только в сфере культа, который для театра - хлеб насущный, самоцель, а для Церкви - устоявшиеся традиции, которые и так всем давно известны, так что сравнение уже неравное)

Религия и родилась от философии с мистикой, по крайней мере мне так кажется. Естественно, всех философов, которые проповедовали официальные ценности, оставляли. Остальных же подвергали анафеме, называли еретиками и различными способами показно изничтожали. Вспомните период Ренессанса особенно раннего. Впрочем, это больше католическая церковь, а не наша православная. Искусство и Религия оставались в опозиции друг другу на протяжении нескольких столетий, и даже сейчас тот же официальный Ватикан налагает запреты на некоторые спектакли, фильмы, идея которых противоречит доктрине католической церкви. Вспомним Дэна Брауна, Золотой Компас, Гарри Поттера итд итп.. Они не близки, у них разные цели, разные корни, просто и те, и эти работают с людьми, вот и единственная точка соприкосновения) Так что сравнивать можно, но не нужно)

Katarsis
Katarsis написал 13 января 2010 в 4:21

Охохо.. Извините, если много, постараюсь покороче на будущее)

Алефтина Оксановна
Алефтина Оксановна написал 28 января 2010 в 20:05

стакан яда автору.

Гость
Гость написал 1 февраля 2010 в 4:10

Зачем переубеждать автора,его можно только пожалеть.Ведь он никогда не верил,не знает что это такое!В храме слезы -это раскаянье,от того что ты что то понял в этой жизни.Это даже не описать словами...

Гость
Гость написал 1 февраля 2010 в 4:11

Одним словом Театр-это только игра чувств,а что происходит в церкви-это жизнь,реальность

Вита Микишина
Вита Микишина написал 1 февраля 2010 в 5:28

Целуй мощи (трупы) в раке, под бронированном стеклом (Ленин в Мавзолее, тоже для поклонения; варварские традиции сохраняются при любом политическом строе), обливаясь слезами и умиляясь этому "богу", который ставит вас на колени (это чад-то своих на колени, а кто говорил: "не раб, но сын"?) В Евангелии нет ни слова о поклонении трупам, иконам, кресту...Христианин, почему ты не в храме,а в интернете, в этом виртуальном театре? Если ты нашел ответы в храме, то, что тебе делать на мотиваторах? Раздаёшь яд стаканами...

Вита Микишина
Вита Микишина написал 1 февраля 2010 в 5:39

Противоречие: из Нагорной проповеди - " не собирайте сокровищь на земле..."; рака - украшается драгоценными камнями, благородными металлами, делается из ценных пород дерева...Да вы поняли эту жизнь, реальность такова.

Гость
Гость написал 23 апреля 2010 в 4:04

А разве кто-то мощи с драг. камнями домой несет? Святым не поклоняются, а отдают честь. А Бог никого не колени не ставит, а грешники увидев свой грех падают пред Ним на колени, потому что видят свою немощь и то, что не достойны зваться детьми ТАКОГО ОТЦА. А во времья Службы стоят или сидят, как дети, слушащие учение своего Отца. "реальность такова".

Гость
Гость написал 21 марта 2010 в 7:42

Странно, по-моему жизнь- везде жизнь.
В театре можно тоже раскаятся.
И мысленно обратится к Богу.
Ведь он в нас, а не в церкви.
А церковь- это в первую очередь место где можно лучше сосредоточится для молитвы.
Бывает увидишь такую Душевную и мудрую постановку, что в миг понимаешь все свои ошибки в жизни и тд.
Вы правы и не правы в том, что сравнение неуместно.
Но всё-таки смортя какое у кого отношение к театру

Гость
Гость написал 11 мая 2010 в 3:14

Супер! Так и есть.
G

Гость
Гость написал 11 мая 2010 в 12:19

Больше слез проливается в подушку (когда никто не видит)....

LisNa
LisNa написал 21 сентября 2010 в 23:34

Вита Микишина: "Из религии могут делать шоу, вроде церкви баптистов"

Ха-ха! У баптистов-то как раз всё очень просто: молитва, проповедь Библии, гимны - никакой театральности; а вот у православных и харизматов - настоящее шоу, тут даже театр отдыхает!

Galena
Galena написал 20 февраля 2011 в 18:43

Для начала: Жизнь - Театр. В театре, где играют эмоции, показывая спектакль, а не саму жизнь, проливая слезы, потому что это задумано по сценарию, люди тратят больше энергии, сил и больше страдают, чем, если бы они искренне открывали свою душу в церкви, проливая чистые слезы. Если кратко: фальш страдает больше,нежели искренность.

Demetriy
Demetriy написал 20 февраля 2011 в 19:28

Мотиватор мотивирует писать комментарии. Так-то))